В начале октября в Киеве прошло событие, ежегодно привлекающее к себе внимание огромного количества мировых производителей и поставщиков грузовых и коммерческих автомобилей. Речь идет об автосалоне-выставке TIR-2010. Группа ГАЗ, являющаяся крупнейшим отечественным производителем данного рода техники, не могла обойти вниманием такое событие, и совместно с эксклюзивным дистрибьютором автомобилей ГАЗ в Украине Группой компаний «АИС» представила новые современные разработки Горьковского автозавода, часть из которых уже демонстрировалась в рамках прошедшего в августе 2010 года Московского международного автомобильного салона (ММАС). К событию TIR-2010 Группа ГАЗ подошла с еще большей серьезностью, не только пополнив коммерческий ряд Газелей и Соболей новыми выставочными образцами, но и представив грузовую специализированную технику на базе автомобилей ГАЗ-3309 и Валдай. Так же в рамках автосалона была представлена последняя разработка ГАЗа — Газель Бизнес, оснащенная турбированным дизельным двигателем Cummins, имеющим объем 2,8 л и мощность 120 л.с.
Ключевым событием презентации моделей Горьковского автомобильного завода стал брифинг Президента Группы ГАЗ Бо Андерссона, на котором он обозначил предполагаемые объемы поставок продукции завода на рынок Украины, рассказал о планируемом выпуске Газели Бизнес с газобаллонным оборудованием для работы на метане и о запуске серийного производства Газели с дизельным двигателем, которое намечено на февраль 2011 года.
Отходя от темы выставки TIR-2010, но продолжая тему оснащения коммерческих транспортных средств выпускаемых Горьковским автозаводом турбодизелем Cummins, хотелось бы добавить, что уже была выпущена пробная пилотная партия автомобилей Газель Бизнес с данным двигателем, которая реализуется через дилерскую сеть с конца августа 2010 года по сей день. Спрос на модели данного ряда огромный, и поэтому перенесение начала серийного производства (изначально запланированного на осень 2010 года) на февраль 2011 года серьезно изменило планы многих покупателей. Причины изменения даты начала серийного производства руководство Группы ГАЗ не озвучивает. Остается только догадываться: был ли это ранее запланированный экономический шаг или уже в процессе выпуска возникла необходимость доработки (что не является чем-то из ряда вон выходящим, а имеет много примеров в мировой практике автопроизводителей).
И в заключение, стоит также отметить, что не только Газели удостоились чести быть укомплектованными силовым агрегатом этого известного мирового бренда. На конец 2010 года намечен старт продаж автомобилей Валдай и ГАЗ-3309, которые так же будут оснащаться дизельными двигателями Cummins.