28 февраля 2012 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев проводил совещание с местными автоперевозчиками, посвященное вопросу организации легкового такси в регионе. Одно из предложений, озвученных на совещании — запуск на Горьковском автозаводе производства автомобилей-такси, отвечающих всем современным требованиям по качеству и оснащению. Дело в том, что сегодня нижегородские таксомоторные предприятия вынуждены самостоятельно устанавливать на машинах своего парка необходимое оборудование (таксометры и кассовые аппараты), заниматься окраской кузовов и нанесением цветографических схем.
«Организовать это производство не составит большого труда», — заявил Валерий Шанцев. Напомним, что Валерий Павлинович входит в состав совета директоров ОАО ГАЗ, представляет положение дел на заводе, а значит, знает, о чем говорит. К тому же, у завода уже есть опыт выпуска автомобилей, специально предназначенных для пассажирских перевозок: несколько поколений российских таксистов ездило на «Волгах», горьковская легковушка была своеобразным стереотипом, связанным с услугами извоза.
Так что же за таинственный автомобиль, который, возможно будет прототипом современного такси? Поскольку, губернатор не озвучил свои соображения на этот счет, позволим себе немного поразмышлять на эту тему.
Один из первых вариантов, которые приходят в голову: возврат на конвейер «Волги», которую перестали выпускать в 2009-м году. Напомним, что даже после провала «Сайбера», руководство «Группы ГАЗ» не планирует отказываться от бренда «Волга» и даже намекало, что у автомобиля есть будущее.
ГАЗ-31105, последняя модель «Волга-такси»
А может быть, это коммерческий автомобиль «CityVan», экспериментальные разработки которого уже велись на заводе? К сожалению, эта перспективная разработка не получила дальнейшего развития. Можно предположить, что не только пассажирские автомобили, но и компактные изотермические фургоны на базе данной модели могли бы найти широкое применение в бизнесе.
CityVan, разработанный в 2006-м году, но так и не вставший на конвейер.
Возможно под такси будут переоборудованы автомобили иностранных марок Volkswagen и Skoda, контрактная сборка которых планируется ОАО ГАЗ? Пока вопросов больше чем ответов.
Если учесть непрекращающиеся процессы модернизации на ГАЗе и постоянное усовершенствование технологий, то можно прийти к выводу, что ГАЗ, запустив этот проект, сможет обеспечить автомобилями-такси своего производства не только Нижегородскую область, но и соседние регионы. «Я предлагаю обобщить сведения о необходимом количестве таких автомобилей, в том числе из других регионов. Если вы закажете ГАЗу партию в 1 тыс. машин в год, они ее выполнят», — заверил губернатор. Как бы то ни было, если подобные планы будут реализованы, это будет еще одним серьезным вектором в развитии лидера в изготовлении коммерческой техники в России.