На прошедшем в середине лета фестивале «Робокросс-2015» были представлены полностью автоматические машины, базирующиеся на шасси Газель-Бизнес и Газель-Некст. Это стало поводом для обсуждения возможного использования наработок конкурсантов автозаводом ГАЗ. Действительно, президент группы ГАЗ Вадим Сорокин в своей речи перед призерами сказал, что робототехника может стать приоритетным направлением развития компании.
Кроме того, свои комментарии по этому вопросу дал исполнительный директор корпорации Гюнтер Хайден. По его словам, к 2020-м годам планируется выпустить полностью функциональный образец беспилотного транспортного средства под брендом ГАЗ. Кроме того, компания должна запустить в серию такие автомобили в 2025–2030 годах. Это позволит ей подтвердить статус современного производителя, активно использующего инновационные технические решения.
Однако исполнительный директор отметил, что есть масса препятствий к началу выпуска такого транспорта сегодня. К примеру, таковым может быть отсутствие должной инфраструктуры, а также проблемы с качеством дорожного покрытия, разметки и знаков на российских дорогах. Кроме того, существенной помехой может быть менталитет человека — люди, участвовавшие в испытаниях, признавались, что поддавались панике, когда видели пустующее водительское место.
Руководитель всероссийской научно-технической программы «Робототехника» Максим Петров говорит о том, что производству беспилотных автомобилей мешают социальные и правовые аспекты. Он приводит в качестве примера ДТП, совершенное с участием таких транспортных средств. На кого ложится ответственность за причиненные убытки? Какое решение принимать прибывшим на место события инспекторам ГИБДД. Петров считает, что работа над созданием законодательной базы должна начинаться уже сегодня, чтобы к моменту старта производства она уже была отточена до совершенства.
Однако группа ГАЗ не собирается отказываться от производства крупносерийной беспилотной техники. По словам Вадима Сорокина и Гюнтера Хайдена, для решения названных проблем будут привлекаться эксперты мирового уровня, а также молодые специалисты, работающие на предприятиях группы ГАЗ. Вполне возможно, что именно проблема робототехники станет основной темой следующей научно-технической конференции группы ГАЗ.