В этом году около гостиницы «Метрополь», принимавшей в советское время наиболее влиятельных иностранных гостей, вновь собрались участники автомобильного пробега, проходящего по центру столицы. Главная его особенность — участники, которые являются обладателями ретро-техники, отреставрированной до идеального состояния.
В этом году пробег был особенным, поскольку в нем участвовало множество отечественный автомобилей. Наряду с Dodge, Jaguar, Chevrolet, Cadillac и другими зарубежными транспортными средствами, около «Метрополя» можно было увидеть ВАЗ первых лет выпуска, Москвичи, и, конечно же, технику марки ГАЗ, которая играла немалую роль в жизни страны.
Именно здесь впервые была представлена идеально восстановленная «Чайка» ГАЗ-13, которая ранее находилась в гараже генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева. На реставрацию автомобиля понадобилось 11 лет — однако это время было потрачено не зря, поскольку машина приобрела полностью оригинальный облик. Сохранилась даже «экспортная комплектация», в которой «Чайка» была лишена наружных зеркал заднего вида — машина была предназначена для езды в составе кортежа, включающего мотоциклистов и несколько специальных автомобилей сопровождения. Легендарный ГАЗ-13 был найден в гараже правительственного санатория в Гаграх, где провела очень долгое время. Сейчас же машина передана в частную коллекцию, в которой и проходила комплексное восстановление.
Дальние родственники современных Газелей.
Не обошлось и без другой техники с маркой ГАЗ — в частности, в пробеге участвовала классическая Волга ГАЗ-21, а также Победа ГАЗ-20. Всего насчитывалось 40 автомобилей различных марок и годов выпуска, каждый из которых находился в идеальном состоянии, а также в оригинальной комплектации, соответствовавшей их изначальному оснащению.
Все участники принимали участие в параде, а также в своеобразном ралли, в котором главной целью было не достижение определенного пункта за минимальное время, а демонстрация эксклюзивного транспортного средства. Кроме того, для владельцев классических спорткаров устроили и соревнование по драг-рейсингу, в ходе которого они могли показать всю мощь моторов, проходя участок в четверть мили.
Мероприятие привлекло несколько тысяч зрителей, которые смогли воочию наблюдать достижения отечественной и зарубежной техники. В следующем году пробег вновь планируется повторить — может быть, мы сможем увидеть на нем еще один эксклюзивный автомобиль наподобие легендарной хрущевской «Чайки»?