Как известно, вместе с цельнометаллическим фургоном Газель-Некст группа ГАЗ представила и обновленный мотор Cummins. Этот дизельный агрегат теперь развивает 149 лошадиных сил вместо 120, а его крутящий момент был повышен сразу на 60 Нм — до 330. Этот двигатель в дальнейшем будет предлагаться не только для новой модели, но и для привычной российскому потребителю бортовой Газели-Некст.
В ходе испытаний, проведенных сотрудниками завода, выяснилось, что автомобиль получил превосходные тягово-динамические характеристики. Существенно уменьшилось время, необходимое для достижения 60 или 100 км/ч — сокращение составило приблизительно 15% в обоих случаях. Кроме того, улучшена «эластичность» двигателя. Главным свидетельством этого достижения является динамика на пятой передаче — время разгона с 40 до 100 км/ч сократилось сразу на 30%. Это означает, что водителю не придется столь часто переключать передачи в условиях города — нововведение существенно повышает удобство управления автомобилем.
Среди преимуществ, которые были достигнуты в результате повышения мощности двигателя, можно также назвать улучшение экономичности транспортного средства — благодаря повышению эластичности двигателя водитель может постоянно поддерживать невысокие обороты, не беспокоясь о необходимости переключения передачи для быстрого ускорения. Значительным плюсом стало повышение крутизны преодолеваемых уклонов и улучшение внедорожных возможностей автомобиля — в том числе при езде на строительных площадках и временных грунтовых дорогах. Улучшилось и поведение машины при движении с полной загрузкой — теперь она намного меньше влияет на динамические характеристики Газели-Некст.
Для повышения мощности двигателя инженерам ГАЗ пришлось изменить настройки электронного блока управления, а также заново подобрать оптимальные параметры работы турбокомпрессора. Кроме того, в конструкцию автомобиля были внесены и другие изменения, которые призваны существенно повысить его выносливость и надежность. В частности, применены новые шестерни коробки передач, которые имеют большую ширину и изготавливаются из твердых марок стали. Использованы новые полуоси, проходящие более серьезную термическую обработку, установлен усиленный подшипник ведущей шестерни, а также пересмотрена конструкция задней оси. Также в автомобилях с мощным мотором применяется диск сцепления увеличенного диаметра.
Существенное повышение мощности сделает автомобиль более динамичным, удобным в управлении, а также экономичным. Кроме того, сопутствующие доработки транспортного средства позволят повысить его надежность и выносливость.