Первая же гонка Чемпионата России по ралли-рейдам в 2016 году стала для группы ГАЗ победоносной. Мероприятие под названием «Россия — Северный лес» проходило в Карелии 21–22 февраля. Заводская команда была единственной, выступавшей только на автомобилях отечественного производства. Её соперниками были 24 экипажа — участники прибыли не только из различных европейских стран, но также из Бразилии и Венесуэлы.
Единственная в чемпионате снежная трасса стала очень серьёзным испытанием для участников. Они были вынуждены прикладывать невероятные усилия, чтобы удерживать автомобили на скользком покрытии — малейшая ошибка могла привести к вылету с трассы и сходу с дистанции. Высоким нагрузкам подвергалась и техника, которую использовали команды — частые пробуксовки, резкие перепады температур и удары, вызванные сложным профилем трассы стали очень серьёзной проверкой на прочность.
Пилоты и штурманы из заводской команды «ГАЗ Рейд Спорт», а также их автомобили проявили себя лучшим образом. Благодаря этому команда завоевала первое место в общем зачёте и стала золотым призёром гонки. Интересно, что один из автомобилей — Газель-Некст Т1, соответствующий требованиям Международной федерации автоспорта, принял участие в квалификации Кубка мира по ралли-рейдам. В будущем это откроет для команды дорогу в другие чемпионаты, которые проводятся в самых разных странах мира.
Наилучший результат показал экипаж Леонида Панфилова и Рамиля Замалетдинова, который дебютировал в этой гонке — он занял второе место в категории «Рейд Спорт». Стоит также отметить и отличные результаты, достигнутые единственным женским экипажем, участвовавшим в соревнованиях. Татьяна Елисеева и Елена Правдина, выступавшие на Соболе 4×4 заняли пятое место в общем зачёте.
Серийная техника ГАЗ, которая использовалась командой в гонке, зарекомендовала себя лучшим образом. За всю 400-километровую дистанцию не было зафиксировано серьёзных поломок двигателей, трансмиссии, ходовой части и других важных узлов. Всё это позволило водителям полностью сосредоточиться на максимально точном и аккуратном прохождении трассы, не беспокоясь о надёжности автомобиля. Кроме того, техника ГАЗ была представлена не только на гоночной трассе — серийные внедорожники Соболь 4×4 использовались в качестве машин службы техобслуживания, а также для перевозки журналистов и зрителей.