Выставочный центр «Сокольники» традиционно принимает в своих стенах множество автомобильных экспозиций. На этот раз в нем происходило не автомобильное шоу, а ретро-фестиваль, в рамках которого можно было ознакомиться с подарками, врученными первым лицам СССР, с обмундированием и вооружением времен Великой Отечественной войны, а также с множеством других интересных экспонатов.
Однако без машин не обошлось и на этот раз — выставка в центральном павильоне называлась «Моторы Победы». На ее стендах можно было увидеть один из двух сохранившихся «Студебекеров» с реактивной артиллерийской установкой, а также легкие танки и прочие бронированные машины. Но, конечно, такое мероприятие не могло обойтись без техники ГАЗ.
Посетители могли увидеть сразу несколько легендарных «полуторок» в производственной модификации военных лет — со штампованными крыльями, одной фарой и с упрощенной кабиной. В их кузовах находились «агитбригады», которые развлекали присутствующих пламенными речами и песнями военных лет. Кроме того, находился здесь и по-настоящему уникальный автомобиль ГАЗ-61–73. На этой полноприводной «эмке» с повышенным дорожным просветом все годы войны ездил знаменитый маршал Конев. Именно такая машина впоследствии стала прародителем целого семейства транспортных средств повышенной проходимости, выпускавшихся под марками ГАЗ и УАЗ.
Нельзя забывать и о боевом оружии — в «Моторах Победы» участвовал бронеавтомобиль БА-10, построенный на шасси трехосного грузовика ГАЗ-ААА. Такую машину без всяких сомнений можно назвать оружием великой Победы — она применялась в качестве наступательного оружия вплоть до 1944 года, а в качестве разведывательного и транспортного средства — до самого конца войны. За счет установки на нее тяжелой пушки калибром 45 мм, бронемашина могла успешно бороться с некоторыми танками.
В отдельной секции были представлены и послевоенные классические автомобили. Одно из центральных мест в павильоне занимала легендарная «Чайка», предназначенная для первых лиц государства, а рядом с ней находилась идеально отреставрированная «Волга» ГАЗ-21. Кроме того, детей особенно порадовала старенькая «Победа», на кузове которой они могли оставить след, раскрасив его в понравившийся цвет.
К сожалению, формат выставки не позволил разместить на ней все виды техники ГАЗ, которые принимали непосредственное участие в боевых действиях, однако мы надеемся, что увидеть их можно будет на других мероприятиях, в том числе и посвященных приближающемуся Дню Победы.