Схема проезда
Нижний Новгород

79 лет легендарной «Эмке»!

20 марта 2015

Подпишитесь на наши новости

В 20-х числах марта ГАЗ традиционно празднует юбилей — на этот раз легендарной «Эмке», то есть ГАЗ-М1, исполнилось целых 79 лет. Однако почему же памятной для заводчан является эта дата, а не выпуск первого фаэтона ГАЗ-А?

Все дело в крупносерийном производстве — ведь «Эмка» стала первым советским легковым автомобилем со штампованным кузовом. Предыдущая модель собиралась по дорогостоящей и чрезвычайно трудоемкой панельной технологии, которая не позволяла называть выпуск таких автомобилей по-настоящему массовым. Кроме того, ГАЗ-М1 у многих ассоциируется с победой в войне — ведь именно на таких автомобилях, прошедших значительную доработку, ездили маршалы Жуков, Конев и Рокоссовский, и этот автомобиль служил основой для знаменитых броневиков серии БА.

М-1 на прогулке

Сама история модели очень примечательна. Согласно контракту с американской фирмой Ford, ГАЗ имел право получать чертежи новых моделей в течение 5 лет. Соответственно, когда на рынок США вышла модель Ford B, руководство советского предприятия тут же снабдили соответствующей документацией и ходовыми образцами. Однако испытания показали, что «американец» не способен выдержать русского бездорожья в силу своей приспособленности к идеальным заокеанским хайвэям. Тогда начался поиск обходного решения — тем более что инженерам еще предстояло переводить размеры из дюймов в миллиметры.

Идеальный вариант был найден очень быстро — в Германии выпускалась штабная армейская модель Ford Rheinland, которая имела старый двигатель с четырьмя цилиндрами вместо американского V8, а также усиленную подвеску, мощную раму и упрощенное оформление салона. Однако документацию на такую машину было получить очень сложно — ведь в середине 30-х годов отношения с нацистской Германией уже были предельно напряженными.

Чтобы решить этот вопрос, торговому представительству СССР пришлось открыть подставную фирму в Швеции, и купить у немцев нужные чертежи. В итоге выпуск новых машин начался достаточно быстро — уже к 20-м числам 1936 года с конвейера начали сходить первые «Эмки». На основе базовой модели было создано несколько модификаций, включая пикап, автомобиль повышенной проходимости для армии, и даже бронированную машину, которая участвовала во множестве сражений.

Бронированный автомобиль на базе ГАЗ М-1

В 1943 году при бомбардировке завода ГАЗ был разрушен цех с оснасткой для выпуска машины. Руководство приняло решение не возрождать производство, и дало добро на запуск в серию «Победы» М-20, которая была представлена в 1946 году. Всего за эти годы было выпущено 62888 «Эмок». 

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit