Меньше месяца остается до сентября, когда Горьковский автозавод планирует открыть производство обновленной линейки среднетоннажников — Газон-Некст и Садко-Некст.
Автомобили Газон-Некст и Садко-Некст в выставочном павильоне
Как и в случае с Газелью-Некст, от предыдущих моделей у автомобилей осталась только рама. Обновлена тормозная система (теперь она пневматическая), КПП, сцепление, система отопления и вентиляции, рулевое управление, карданная передача и множество мелких узлов. АБС и круиз-контроль предполагается устанавливать в базовой комплектации. По устоявшейся практике, в новом Газоне используются детали таких мировых производителей, как ZF, LUK, Autocomponent, Takata, Delphi, Spicer и др.
Про внешний вид новых автомобилей хочется говорить много и хорошо. Очень узнаваемая внутри трехместная кабина Газели-Некст с измененной передней частью под увеличенный моторный отсек выглядит на редкость гармонично. Внутри — просторно и удобно, водительское кресло спроектировано с учетом дальних переездов. Все приятные кабинные мелочи — отсеки и кармашки из линейки Газели-Некст перекочевали и в новый среднетоннажник.
Газон-Некст — пятитонник, а Садко вместо двух тонн теперь может перевозить три — неплохая добавка для автомобиля повышенной проходимости. Для каждой модели предусмотрен вариант с двухрядной кабиной. По предварительным данным, двигатели для среднетоннажников — мощные и экономичные проверенные модели ЯМЗ-534 и CUMMINS ISF 3.8L.
Засветившийся на улицах Газон-Некст с двухрядной кабиной
Городской вариант Газона будет иметь погрузочную высоту 1170 мм, универсальный — 1300. Производитель, наконец, обратил внимание на высокий спрос на удлиненные модели, и, подобно тому, как бортовая Газель-Некст начала выпускаться с завода с длиной борта 3 и 4 м, Газон выйдет в стандартной и длиннобазной версиях. Больше никаких распиленных рам и швеллера!
Заявленная стоимость новинки — всего около 1 000 000 рублей — конкурентам есть, над чем задуматься. А мы с нетерпением ожидаем открытия новой линии сборки и появления новой ступени в истории развития автомобильного бренда ГАЗ.