Свершилось! С сегодняшнего дня на Горьковском автозаводе запущено серийное производство автомобилей Газель Бизнес с дизельным двигателем «Камминз». Автомобиль разрабатывался в рекордный и даже несколько символичный срок — 9 месяцев. Напомним нашим читателям, что новые дизельные двигатели для Газелей разработаны в США, а для того чтобы удешевить производство, собираются они в Китае.
Мотор «Камминз» имеет рабочий объем 2,8 л, мощность 120 л. с., вес 250 кг и обещает быть очень экономичным. По сравнению с бензиновыми модификациями, расход топлива «Камминза» уменьшается в среднем на 30–35% , что позволяет снизить общую стоимость эксплуатации автомобиля примерно на 20%. В частности, Газель будет потреблять 8,5 л топлива на 100 км при скорости 60 км/ч и 10,3 л при скорости 80 км/ч. Жизненный цикл двигателя составляет около 500 тыс. км. Стоимость дизельной Газели будет примерно в два раза ниже стоимости импортных коммерческих аналогов автомобиля, и почти вполовину меньше стоимости иностранных автомобилей, собранных в России. Согласитесь, для российского бизнеса показатель внушительный. Разница же в цене между существующей Газелью с двигателем производства «УМЗ» и дизельной Газелью составит примерно 75 000 рублей. В продаже новинка Горьквского автозавода появится уже в августе. Президент «Группы ГАЗ» Бо Андресен не исключает в скором времени и появления коммерческого «Соболя» с двигателем «Камминз».
Из других интересных новостей: ГАЗ сегодня рассказал о новой модификации «Валдая», которая будет выпускаться с сентября текущего года и иметь две версии: облегченную, весом в 6,5 т с двигателем «Камминз» объемом 2,8 л и стандартную модель весом до 9 т с объемом (тоже двигателя «Камминз») 3,8 л. Руководство «Группы ГАЗ» обещает локализовать производство дизельных двигателей, если на них появится широкий спрос. Кроме того, в настоящее время идет разработка двигателя для коммерческих автомобилей, работающего на природном газе и отвечающего стандартам Евро-4.