Схема проезда
Нижний Новгород

Газель на метане — уже не миф

16 октября 2013

Подпишитесь на наши новости

Сегодня на конвейерах Горьковского автомобильного завода рождается первая предназначенная для продаж партия «Газелей-Бизнес» с битопливными двигателями УМЗ-421647 на компримированном (сжатом) природном газе и бензине. Образец новой серии представлен в Москве на международной выставке транспорта на газовом ходу GasSUF 2013. Двигатели, использующие сжатый метан, будут устанавливаться на автомобили Газель-Бизнес и 6-местный «Газель-Фермер-Бизнес» со стандартной и удлиненной базой, а также на фургоны и спецтехнику на их основе. К названию моделей с битопливным двигателем прибавится суффикс «CNG».

Газель-Бизнес CNG

«Газель-Бизнес CNG»

Продолжительность пути «Газели-Бизнес CNG» на одной заправке составляет 700 км, из них 300 км она проходит только на газе. Автомобиль укомплектован 4-мя газовыми баллонами вместимостью 53,4 л. с. максимальным давлением 200 атм. Особенностью «Газели CNG» является единый блок управления двигателем, который позволяет плавно переходить с одного типа топлива на другое при помощи клавиши на приборной панели. Устройство имеет датчик массового расхода воздуха и помогает сбалансировать количество метана и воздуха в горючей смеси.
«Газель-Бизнес CNG» — далеко не единственный автомобиль от Группы ГАЗ, работающий на газовом топливе. На выставке GasSUF были представлены новые низкопольные городские автобусы ПАЗ, ЛиАз и КАВЗ с газовыми двигателями Cummins и MAN стандарта Евро-5, а также городское маршрутное такси «Газель-Бизнес LPG» , работающее на бензине и пропан-бутане. Использование бюджетного газового топлива для автобусов экономически выгодно, поскольку именно пассажирский транспорт имеет самый высокий средний пробег, а значит и самый значительный расход горючего.

Автобус КАВЗ-4238

Автобус КАВЗ на сжатом газе

Интерес к компримированному природному газу в автомобильной промышленности неуклонно растет. Ключевые преимущества данного вида топлива – низкая стоимость, безопасная эксплуатация и безвредность для окружающей среды. А вот цифры: по данным Группы ГАЗ его использование снижает расходы по сравнению с бензиновым и дизельным топливом на 60% и 50% соответственно. Цены на газ регулируются государством и остаются примерно на одном уровне, в то время как цены на бензин постоянно «скачут». Угроза воспламенения сжатого газа низка по сравнению с бензином и сжиженным газом. Газовый баллон устойчив к деформации в аварии, при ударе подача газа мгновенно блокируется клапаном. Возгорание сжатого газа возможно только при высокой его концентрации в ограниченном пространстве: он легче воздуха, быстро стремится вверх и рассредоточивается, в то время как тяжелый сжиженный газ оседает ближе к земле, создавая взрывоопасную смесь с воздухом. Важным преимуществом сжатого природного газа является его мягкое воздействие на детали двигателя, в особенности, на поршни. Моторное масло служит значительно дольше, шум от битопливного двигателя незначителен. Наконец, транспорт на сжатом газе считается экологически безопасным, поскольку токсичность выхлопов у него по различным показателям ниже чем у обычных в 1,5–3 раза. Из выхлопной трубы таких автомобилей выходят, в основном, водяные пары. 

ГБО битопливной Газели-Бизнес

Газобалонное оборудование битопливной «Газели CNG»

Все эти достоинства побудили Группу ГАЗ развивать модельный ряд автомобилей, использующих газовое топливо. Газобалонное оборудование на моторы автомобилей ГАЗ начали устанавливать еще в 2010 году. В 2012 году появился автобус малого класса «Газель-Бизнес LPG», работающий на бензине и пропане. Однако, после этого инженеры компании перешли к разработкам двигателей, потребляющих метан. На данный момент метан является перспективным видом горючего с самой доступной ценой, он позволит разительно снизить топливные расходы владельцев «Газелей». Провести необходимые исследования, увеличить надежность работы двигателей помогло сотрудничество с крупнейшими изготовителями газовых баллонов – итальянской компанией OMVL и российским научно-производственным предприятием «Итэлма». Сегодня интерес к газовому топливу означает взгляд в будущее. По оценкам компании British Petroleum, при нынешнем уровне потребления запасы нефти на Земле будут исчерпаны за 40 лет. Замену бензину следует искать уже сейчас, чтобы к моменту дефицита нефти альтернативные технологии были достаточно развиты и могли бы полностью ее заменить.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit