Представленные на выставке «Рос-Газ-Экспо» автомобили Газель-Некст и Газон-Некст с газобаллонным оборудованием вскоре пойдут в серию. Ориентировочным временем постановки в производство является начало второго квартала 2015 года.
Напомним, что в октябре прошлого года группа ГАЗ впервые показала автомобили, оборудованные двигателями, способными работать на сжатом метане. Таковыми являются моторы Evotech 2.7, выпускающиеся на Ульяновском моторном заводе, а также ЯМЗ-534.
На Газель-Некст установлено 4 метановых баллона емкостью 52 литра и давлением в 200 атмосфер. Такой объем топливных баков позволяет автомобилю проходить 700 км без дозаправки, что очень важно в условиях небольшого количества газовых заправок. Если же говорить о Газоне-Некст, то для него предусматривается 7 аналогичных баллонов, которые позволяют обеспечить запас хода, равный почти 400 км.
Оба мотора полностью соответствуют новейшим строгим стандартам «Евро-5», которые позволяют использовать их без ограничения на территории большинства европейских городов. Представители завода утверждают, что специфических проблем, связанных с эксплуатацией газового оборудования, у пользователей не возникнет. Моторы оснащены единым блоком управления, что является отличительной чертой заводской доработки. Такая схема позволяет существенно уменьшить количество сбоев в работе электроники, а также продлить срок службы агрегата. По оценкам инженеров, применение сжатого газа позволяет получить экономию до 50% на общей сумме эксплуатационных затрат.
Кстати, для водителей такого экологичного транспорта предусмотрено интересное новшество — указатель топлива на комбинации приоров при переходе на газовый режим отображает запас именно этого топлива, что позволяет избегать трудностей с расчетом остатка метана в баллонах и определением времени дозаправки.
Компоненты газобаллонного оборудования разрабатывались в сотрудничестве с компанией Westport из Канады. Они сертифицированы на предмет возможности эксплуатации в странах Евросоюза, что говорит о наличии у специальных версий коммерческого транспорта ГАЗ экспортного будущего.
Кроме того, газовые моторы будут устанавливаться не только на легкий коммерческий транспорт, выпускаемый под брендом ГАЗ, но также на автобусы ПАЗ и ЛИАЗ, и даже специальную технику повышенной проходимости УРАЛ.