пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Первому автомобилю ГАЗ исполнилось 80 лет.

30 января 2012

Подпишитесь на наши новости

29 января можно считать точкой отсчета истории Горьковского автозавода. В этот день в 1932 году с его конвейера сошел первый автомобиль. Это был родоначальник всех автомобилей ГАЗ — знаменитый грузовик ГАЗ-АА, получивший прозвище «полуторка» за способность перевозить 1,5 тонны грузов.

Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам американской компании Ford, с которой в 1929 году было заключено соглашение о техническом сотрудничестве. В течение последующих лет ГАЗ-АА стал отличаться от американского прообраза усиленным сцеплением, мощным рулевым механизмом, наличием воздушного фильтра, появлением бортового кузова. До 1934 года кабина автомобиля изготавливалась из дерева и прессованного картона, позже было освоено производство металлической кабины с дерматиновой крышей. ГАЗ-АА был оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 л. с., четырехступенчатой коробкой передач, мог развивать до 70 км/ч. Главным достоинством двигателя машины было то, что он потреблял недорогие виды топлива, а в прогретом состоянии или в теплое время года мог работать на керосине.

Автомобиль ГАЗ-АА в Нижегородском Кремле

Автомобиль ГАЗ-АА в Нижегородском Кремле

«Полуторки" — такой же символ победы во Второй мировой войне, как и танк Т-34. Они были основным транспортом в блокадном Ленинграде. По "Дороге жизни» эти автомобили прошли более 40 миллионов километров, эвакуировали более миллиона человек, доставили более 270 тысяч тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи боеприпасов и вооружения. Кроме своего прямого назначения по перевозке людей и грузов, ГАЗ-АА нередко был задействован как платформа для установки зенитной пушки или пулемета. 27 января 2012 под Санкт-Петербургом на 10-ом километре «Дороги жизни» был открыт памятник этому легендарному автомобилю блокады.

В 1950-х годах «полуторки» уже не выпускались. За время производства было изготовлено около миллиона таких машин.

Примечательно, что настоящее завода крайне близко к его корням. ГАЗ начинал с выпуска легких грузовиков, и сегодня достойными преемниками легендарной «полуторки“ ГАЗ-АА являются современные коммерческие автомобили ГАЗ. В 2010 году Горьковский автомобильный завод полностью обновил модельный ряд, выпустив модернизированный автомобиль “Газель-Бизнес» с улучшенными потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения. В ближайшем будущем новую страницу в истории автозавода откроет автомобиль нового поколения Газель-Некст, разработка которого велась на основе современных принципов проектирования. Новая линейка будет выпускаться с 2013 года параллельно с модельным рядом Газель-Бизнес.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
10 октября Газель и УАЗ-Профи
Сегодня мы оцениваем характеристики нового полуторатонника УАЗ-Профи, которого журналисты окрестили «убийцей Газели».
4 октября Новая автомастерская Газон-Некст CNG
Группа ГАЗ представляет новую аварийно-ремонтную автомастерскую мастерскую для газораспределительных станций. Новинка построена на шасси метанового Газона-Некст.
25 сентября Газель-Некст — чемпион России
Команда ГАЗ Рейд спорт на Газелях-Некст завоевала победу в заключительном этапе и выиграла Чемпионат России по ралли-рейдам.
Смотрите также
8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit