«Группа ГАЗ», к радости своего потребителя, не перестает развиваться. Снова выставка и снова — новый автомобиль. На этот раз — Восьмая Международная специализированная выставка газа «GasSUF-2010», проходящая в московских Сокольниках с 14 по 17 сентября, а автомобиль, соответственно, все та же Газель-Бизнес, но нового стандарта — оснащенная газобаллонным оборудованием.
Новую модификацию Газели помогали разрабатывать как иностранцы — итальянская компания OMVL, собственно, разработчики ГБО, — так и соотечественники — НПП «Элкар», специализирующийся на электронных блоках управления. Новый автомобиль, как уже стало понятно, может работать как на природном газе, так и на традиционном бензиновом топливе.
Битопливная Газель соответствует стандарту «Евро-4», двигатель имеет единый блок управления. Заявленные автозаводом затраты на топливо при двойной эксплуатации двигателя должны сократиться вполовину по сравнению с бензиновым двигателем, на четверть по сравнению с двигателем, работающем на сжиженном газе и на треть по сравнению с дизельным мотором. Если перевести в проценты, то цифры для россиян получаются очень обнадеживающие.
На сегодняшний день Горьковский автозавод преследует две цели: выход на зарубежный рынок путем повышения качества коммерческих автомобилей ГАЗ и снижение стоимости владения автомобилем при повышении качества для отечественного покупателя. Приятно осознавать, что разработкой битопливной Газели-Бизнес, «Группа ГАЗ» не только «закидывает удочку» в Европу, но, одновременно «держит марку» перед российскими потребителями коммерческого транспорта.