Руководство «Группы ГАЗ» сообщает, что в скором будущем начнется выпуск коммерческой техники с дизельными моторами, соответствующими экологическому стандарту Евро-5. Предпосылкой для этого заявления стала разработка специалистами Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) нового топливного насоса.
Узел, который используется в настоящее время, позволяет создавать давление 1600 бар и имеет резервы повышения производительности до 2000 бар, благодаря чему оснащенные им моторы соответствуют международному стандарту Евро-4. Новый насос рассчитан на более высокие нагрузки — номинальное давление составляет 2000 бар, а максимально допустимое — 2500. Благодаря этому существенно повышается эффективность распределения топлива в цилиндре и улучшается сгорание смеси. Это приводит к уменьшению объема токсичных веществ в выхлопе до уровня Евро-5.
Руководство ЯЗДА утверждает, что никаких проблем, связанных с эксплуатацией нового агрегата, не возникнет. Насос адаптирован к работе с дизельным топливом российского производства и рассчитан на большую продолжительность эксплуатации. Он уже прошел пробные испытания на двигателях, используемых промышленным концерном КамАЗ — как V-образных, так и рядных. Опыты показали, что агрегат достаточно хорошо работает даже на низкосортном горючем с большим количеством примесей, которое все еще часто встречается на заправках, отдаленных от крупных городов. Сертификацию проходили агрегаты, работающие совместно с системой Common Rail производства Bosch — именно такое сочетание планируется устанавливать и на серийную технику.
Новым топливным насосом, обеспечивающим достижение высочайших экологических стандартов, планируется оснащать дизели, устанавливающиеся на Газон-Некст. Однако представители ЯЗДА указывают, что сфера применения узла очень широка — он может использоваться в тяжелых грузовых автомобилях, спецтехнике, и даже в железнодорожных либо судовых силовых агрегатах.
Опытную партию дизелей с обновленным насосом ожидают осенью 2015 года — после этого машины, оснащенные ими, будут проходить плановую обкатку. А в серийное производство узел запустят с января 2016 года. Вполне возможно, что мы увидим двигатели стандарта Евро-5 и на Газели-Некст, поскольку на этот период было анонсировано расширение модельного ряда легкого коммерческого транспорта.