На Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) были выпущены первые топливные насосы нового поколения, которые позволят довести силовые агрегаты до соответствия экологическим нормам «Евро-5». Эти электронноуправляемые устройства предназначены для установки на двигатели ЯМЗ-534, соответствующие современным стандартам. Стоит отметить, что такие насосы стали первой российской разработкой для систем Common Rail, соответствующих столь высокому экологическому классу.
Рабочее давление нового оборудования достигает 2000 атмосфер, что обеспечивает превосходные характеристики горения топлива. Благодаря этому удаётся существенно снизить содержание вредных химических соединений в выхлопе транспортного средства. Инженеры предприятия-изготовителя также утверждают, что в случае необходимости рабочее давление можно повысить до 2500 атмосфер — такая возможность была заложена при разработке конструкции детали. При соответствующей настройке программы впрыска и системы нейтрализации выхлопа это позволит повысить экологический класс двигателя до «Евро-6». Такие агрегаты будут соответствовать наиболее строгим мировым нормам и смогут поставляться в большинство стран мира.
В настоящее время новые насосы проходят испытания на автомобилях Газон-Некст. Первые результаты тестирования обнадёживающие — детали обеспечивают стабильную работу двигателей, а также сохраняют работоспособность в любых условиях. По словам представителей группы ГАЗ, применение нового насоса поможет снизить зависимость стоимости грузовика от курсов валют. Кроме того, такое оборудование позволит удерживать стабильные цены на транспортное средство, поскольку его себестоимость на 20% ниже, чем у импортных аналогов.
Отечественная разработка имеет большой потенциал — новым насосом уже заинтересовались другие автомобилестроительные компании. Устройство рассчитано на работу в системах Common Rail с общей топливной рампой для всех цилиндров двигателя. Такая технология применяется при производстве 70% всех дизельных моторов в мире.
Инвестиции в проект, являющийся частью программы импортозамещения, составили 500 миллионов рублей, из которых 200 миллионов предоставил Фонд развития промышленности. Серийное производство новых насосов начнётся во втором квартале 2016 года. Вскоре после этого они будут устанавливаться на серийные транспортные средства группы ГАЗ.