Новинка ГАЗа – это капотный грузовик, созданный на базе среднетоннажного автомобиля Валдай. Почему именно капотная компоновка? Причин несколько: капотные версии легче обслуживать, у этого типа грузовиков лучше развесовка, ну и полукапотные автомобили в «арсенале» ГАЗа уже имеются. Этот автомобиль готовился к выпуску уже давно. Одна из логичных причин его появления – замена устаревших ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Тем более, что унификация узлов и деталей у новинки очень высокая. По настоящему «родной» можно назвать только внешность. Кабина же – во многом от «Валдая», как и элементы шасси, вплоть до тормозов. Высокая унификация – это снижение затрат на содержание автопарка, что немаловажно.
И все же не стоит забывать, что специфические требования к автомобилям для сельской местности и, собственно, агропромышленного комплекса, потребовали отражение в особенностях конструкции «Ермака». На крепкой раме нового капотного грузовика устанавливаются практически любые надстройки сельхозназначения:
Возможны и иные варианты. В принципе, новый «Ермак» — это своего рода конструктор, позволяющий собирать автомобиль под любые конкретные задачи.
На данный момент аграриям предлагается три варианта комплектации новинки:
1. Автомобиль весовой категории 3.5 тонны, с колесной формулой 4×2, оснащенный прогрессивным дизельным мотором Cummins ISF, объемом 2.8 л. Этот вариант, по мнению экспертов, будет наиболее востребованным у фермеров и структур малого бизнеса. Его отличительная черта — экономичность, при приличной грузоподъемности.
2. «Ермак» с полной массой 6 тонн и колесной формулой 4×2, оснащаемый дизельным мотором Cummins ISF в 3,8 л. объемом. Главные задачи этого варианта – транспортные перевозки, работа в сельхозпредприятиях и фермерских хозяйствах крупного и среднего масштаба.
3. Грузовик, с полным весом в 6 тонн, с колесной формулой 4×4 и дизельным двигателем Cummins ISF в 3,8 л объемом. Такой вариант грузовика также предназначен для работы в крупных и средних сельхозпредприятиях, но оснащен подключаемым полным приводом и блокировкой дифференциала заднего моста. Новый грузовой автомобиль высокой проходимости, безусловно, будет пользоваться повышенным спросом в российской глубинке. Полноприводной «Ермак» оснащается весоизмерительным устройством (расположено в кузове грузовика, управление и данные выводятся в кабину водителя) и может быть использован с различными сельхозагрегатами и машинами в одной технологической цепи.
Силовые агрегаты «Ермака» будут трудиться в паре с КПП венгерского производства ZF с отбором мощности. Не исключается также появление более дешевых версий, оснащенных моторами ЯМЗ ярославского производства в тандеме со стандартной ГАЗовской «коробкой».
Стоимость самого доступного варианта нового коммерческого грузовика не превысит 600 000 рублей.
Появление на конвейере ГАЗа грузовика «Ермак» пока не будет обозначать прекращение выпуска всенародного «ГАЗона», так как разница в цене этих близких по техническим характеристикам автомобилей все же имеется и составит около 100 000 рублей. Но в дальнейшем не исключен и такой вариант – все зависит от популярности новинки. А к этому у «Ермака» имеются все перспективы.
Новинка пойдет в серию с 2012 года. В настоящее время между Группой ГАЗ и Минсельхоз России уже подписан контракт о сотрудничестве, так что уже в ближайшее время новый коммерческий грузовик начнет поступать в транспортные парки агропромышленного комплекса. Обновление парка АПК должно составить примерно 15–20 тысяч единиц автотехники до 2020 года. Новые коммерческие грузовики «Ермак» могут заменить собой устаревшие грузовые автомобили и полностью вытеснить с рынка грузоперевозок трактора, которые зачастую используются в сельском хозяйстве не по прямому назначению ввиду недостатка грузовиков в автопарках, делая грузоперевозки значительно более дорогими, что должно снизить затраты на транспорт до 60%. Совсем скоро у отечественных «ковбоев» будет наш, российский аналог Ford F-Series, но по более доступным ценам.
Фотографии грузовиков «Ермак», представленных на выставке, взяты с сайта автомобильного интернет-издания «AutoWeek» http://www.autoweek.com.ua