Схема проезда
Нижний Новгород

Электромобиль на базе Газели-Некст — мечта или реальность?

16 ноября 2015

Подпишитесь на наши новости

Электромобиль на базе Газели-Некст — мечта или реальность?

Электромобиль Газель-Бизнес

В ходе пресс-конференции с руководством группы ГАЗ директору дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» Павлу Середе был поставлен очень интересный вопрос — планируется ли производство Газели-Некст с электроприводом?

Его ответ удивил многих журналистов — если раньше представители завода отрицали возможность серийного выпуска столь высокотехнологичной продукции, то сейчас он содержал намеки на возможность малосерийного производства электромобилей. Павел Середа отметил, что проекта Газели на электрической тяге в настоящее время не существует, однако в группе ГАЗ уже давно говорят о необходимости создания подобной техники, адаптированной к использованию в крупных городах.

Кроме того, директор дивизиона отметил, что главным фактором, который может повлиять на появление в модельном ряду автозавода ГАЗ электромобиля, является спрос. Если рынок будет готов принять такую технику и начать ее массовую эксплуатацию, начало выпуска грузовиков и автобусов на электротяге будет лишь делом времени. Интересным моментом в ответе Павла Середы стало и упоминание о том, что Газель- Некст теоретически может использоваться в качестве базы для создания электромобиля — следовательно, огромных вложений в его разработку не потребуется.

Стоит вспомнить, что частные фирмы уже достаточно давно предлагают проекты перевода Газели на электротягу — правда, речь шла о моделях прошлого поколения. Первые образцы таких автомобилей показали еще в 1999 году — тогда мэрия Москвы проводила конкурс на создание сверхэкономичных транспортных средств для коммунальных предприятий и городских перевозчиков.

Ровно 10 лет спустя свет увидела электрическая модификация Газели-Бизнес, которая была создана российской инжиниринговой фирмой по заказу завода. Планировалось, что мелкосерийное производство начнется в 2010 году, однако руководство фирмы приняло решение свернуть этот проект. Еще один образец был показан накануне Олимпиады в Сочи — он уже был создан на базе Газели-Некст, хотя часть компонентов такого автомобиля была позаимствована у транспортного средства более раннего времени производства.

Пока результаты работы над серийными электромобилями успешными назвать нельзя, хотя группа ГАЗ уже производит гибридные автобусы среднего класса и ведет переговоры с производителями электрического оборудования, которые помогут создать крупногабаритный аккумуляторный транспорт для современного города. Какой именно путь выберет руководство предприятия, предсказать пока сложно — вполне возможно, что дело ограничится небольшими партиями электромобилей или вовсе закрытием проекта. Однако хочется верить, что уже в ближайшие годы на наши дороги выйдет современный, экологически чистый коммерческий транспорт. 

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit