На международной выставке «Интеравто-2009» мы уже могли наблюдать новую разработку Горьковского автозавода: Газель с электродвигателем. Однако тогда далее демонстрации макета дело не пошло. Но сегодня уже совершенно точно известно, что электроГазель будет доработана уже к концу 2010 года, чтобы в 2011-м году выйти в серийное производство. На логотипе электромобиля не напрасно изображены два зеленых листочка: автомобили такого типа, в отличие от бензиновых собратьев, не представляют угрозы для окружающей среды.
Для «Группы ГАЗ» разработка электрической модели автомобиля в новинку: чтобы сделать производство электроГазелей более рентабельным, конструкция атвомобиля должна претерпеть минимальные изменения. После долгих размышлений, аккумулятор было решено разместить внутри рамы со стороны кабины, хотя инженеры и признают, что этот вариант может и не быть окончательным.
Двигатель на Газели нового типа планируется устанавливать импортный — американский Azure Dynamics, мощностью 80 л/с. (59 кВт), который будет соединяться с КПП напрямую, без сцепления, другие электроагрегаты тоже не отечественного производства: аккумулятор китайский, зарядное устройство — германское. Рулевое управление, возможно, будет осуществляться при помощи гидроэлектроусилителя, если таковой успеет быть разработан.
Стоимость нового электромобиля пока зашкаливает: ориентировочно он будет стоить 1,5 млн. рублей, а расходы на амортизацию снизятся в 3–4 раза. «Группа ГАЗ» надеется на государственные заказы (правительство Москвы уже заказало несколько автомобилей), а также на Сочинскую Олимпиаду.