Многие автовладельцы более вдумчиво подходят к процессу выбора зимних шин, чем летних. Да, зимой сцепление с дорогой хуже, плюс при низких температурах рекомендовано использовать резину с большим процентом каучука в составе. Но это не означает, что летние шины — вопрос, совсем не требующий внимания.
Например, в гоночных автомобилях используется два вида летних шин: для сухой и для мокрой погоды. Они отличаются глубиной протектора. Чем глаже рисунок на колесе, тем проще пилоту будет управлять спорткаром в солнечную погоду. И, наоборот, в дождь нужен более выраженный протектор, чтобы шины не скользили по дороге.
А потребительские летние шины должны быть рассчитаны и на солнце и на дождь. Как и в зимних, в летних шинах стоит вопрос мягкости. Чем мягче покрышка, тем лучше она прилегает к дороге, но и быстрее изнашивается. У летних шин мягкость повышается вместе с повышением температуры. Для езды это прекрасно, но степень износа резины — острый вопрос для многих из нас. Так что купить новые летние шины — иногда как задачку по сопромату решить.
На что рекомендуют обратить внимание специалисты при выборе летних шин:
Существуют также параметры ширины и высоты профиля, диаметр и вид протектора. Чем тщательнее автовладелец будет выбирать тип резины под свой стиль езды, тем дольше прослужат шины и езда будет комфортнее и безопаснее.