Mercedes-Benz CL был и остаётся одним из самых популярных автомобилей немецкого производства. Возраст его не портит: качественная сборка и достойный внешний вид позволяют владельцам даже возрастных автомобилей оставаться довольными своим транспортным средством. А интернет-магазин запчастей мерседес позволяет заказывать оригинальные детали и своевременно проводить обслуживание марки.
Mercedes-Benz CL был одним из самых современных и роскошных автомобилей 90-х годов. Название CL (Comfort Light) не вступало в силу до 1996 года, но автомобиль появился на четыре года раньше, заменив C126 SEC. Изначально немцы решили оставить название SEC, но новое поколение (C140) роскошного купе на базе топового S-класса в 1993 году было переименовано в S Coupe.
Под капотом были доступны два двигателя — 5-литровый V8 мощностью 320 л.с. и 6-литровый V12 мощностью 394 л.с. В 1994 году к предложению добавился более слабый V8 — 4,2 / 279 л.с. Первоначально предлагался только 4-ступенчатый «автомат», но в 1995 году Mercedes представил новую революционную и более легкую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с электроприводом. C140 был первым Mercedes с системой ESP. Кроме того, можно было заказать такую «роскошь», как GPS-навигацию, аудиосистему с проигрывателем компакт-дисков и цветной дисплей на центральной консоли.
В 1996 году, когда купе S-класса было переименовано в CL, бамперы были немного изменены, чтобы установить датчики парковки. Кроме того, добавлен круиз-контроль, ксеноновые фары и боковые подушки безопасности.
В 1999 году появилось второе поколение Mercedes CL (C215). Конструктивно и технически автомобиль базировался на S-классе W220 (укороченная плита пола), хотя стайлинг уже был отдельной работой. Двухдверное купе было намного меньше по сравнению с предшественником, что в сочетании с использованием более легких материалов привело к снижению веса до 340 кг.
Новинкой стала активная гидравлическая подвеска Active Body Control, сделавшая CL первым серийным автомобилем Германии с системой активной подвески. В базовое оборудование входит, среди прочего биксеноновые фары, круиз-контроль, кондиционер и электрические кожаные сиденья с памятью настроек. За дополнительную плату можно было получить DVD-плеер, стояночный обогреватель или систему голосового управления.
В 2002 году был проведен фейслифтинг, в ходе которого были изменены фары, задние фонари, улучшены системы безопасности и модернизированы некоторые силовые агрегаты. Под капотом снова были обнаружены только бензиновые автомобили. Гамму двигателей открыл 5-литровый V8 мощностью 306 л.с. (CL 500). Более мощная версия CL 600 оснащалась двигателем V12 5,8 мощностью 367 л.с. Во время фейслифтинга агрегат был заменен на меньший (5,5), но с двойным наддувом V12, выдающий аж 500 л.с. На этот раз у Cl также есть разновидности, произведенные AMG. Предложение было открыто CL55 AMG с 5,4-литровым двигателем V8, первоначально мощностью 360 л.с., а с добавлением компрессора в 2002 г. — 500 л. с.
Самый редкий вариант — CL 63 AMG, оснащенный 444-сильным 6,3-литровым V12, потому что он производился всего год и было выпущено около 200. На смену ему пришел могучий CL 65 AMG с 6-литровым битурбированным двигателем V12 мощностью 612 л.с., который давал заоблачные 1000 Нм! Мощность направлялась на задние колеса, и в зависимости от двигателя была доступна 5- или 7-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Третья версия Mercedes CL (C216) появилась в 2006 году. Как и в случае с предшественниками, инженеры участвовали в проектировании S-класса W221. По сравнению с C215, CL C216 значительно вырос (71 мм в длину и 15 мм в ширину). Новинкой стала возможность заказать полноприводный 4Matic в версии CL500. В этом случае Active Body Control был заменен на пневматическую подвеску Airmatic. Кроме того, новый CL практически укомплектован бесчисленными современными системами помощи и безопасности.
В 2010 году был проведен фейслифтинг, который включал модернизацию переднего и заднего фартуков, включая бамперы, капот, фары и задние фонари, а также доработаны ранее упомянутые системы. Также были модернизированы двигатели. По традиции, самым «слабым» вариантом стал CL 500 с 5,5-литровым V8 мощностью 388 л.с. В ходе фейслифтинга объем уменьшили до 4,7 л, добавили 2 турбокомпрессора и мощность составила 435 л.с. 12-цилиндровый CL600 предлагал 517-сильный двигатель V12.
В свою очередь, варианты AMG были доступны с двигателями V8 (CL63 AMG) и V12 (CL65 AMG). В первом случае это изначально был 6,2-литровый мотор мощностью 525 л.с., а из фейслифтинга — 5,5 / 544 или 571 с AMG Performance Package. В свою очередь, во втором случае это был 6-литровый агрегат мощностью 612, а с 2010 года — 630 л.с.
Интересно, что из-за очень высокого крутящего момента двигателей V12 они предлагались только с 5-ступенчатыми коробками передач, в то время как автомобили, оснащенные V8, работали с 7-ступенчатыми автоматическими коробками передач. В 2013 году производство Mercedes CL было прекращено, а его преемником стало купе S-класса. Среди соперников были BMW 8 серии или Jaguar XK.