Схема проезда
Нижний Новгород

Зачем менять цепь ГРМ

Часто при выборе автомобиля обращают внимание на привод механизма ГРМ. При этом исходят из того, что ременный привод служит 60-70 тыс. км, но он и дешевле, а цепь ходит раза в два дольше. Действительно, надёжность цепи в целом значительно выше, поэтому для них и предусматривают более длинные интервалы замены. Например, для автомобиля Опель Астра это 150 тыс. км.

замена цепи грм опель астра

С прайс-листом на перечень работ по замене цепи ГРМ на Опель Астра вы можете ознакомиться на сайте.

Но некоторые автовладельцы полагают, что цепь буквально панацея от проблем с ГРМ, и просто забывают о её существовании после покупки автомобиля. Ведь цепь — металлическая и не может растрескаться, перетереться и лопнуть, как ремень. Цепи и вправду редко рвутся, хотя и нельзя сказать, что никогда. Но металл пластичен, и находясь под значительной нагрузкой, цепь постепенно растягивается.

Стоит ли говорить, как растянутая цепь может влиять на точность работы ГРМ в двигателе современного легкового автомобиля? Фазы открытия клапанов в цилиндрах начнут смещаться, при этом мощность будет падать, а расход топлива — расти. Далее, добавится износ зубцов, роликов и механизмов натяжения, и это может привести к тому, что цепь перескочит, т. е. слетит с шестерни и вернётся на неё в неправильном положении.

В лучшем случае в результате этого автомобиль просто перестанет заводиться, но могут быть и механические повреждения двигателя. Наконец, в сильно изношенном ГРМ цепь может и порваться, если, например, в очередной раз слетит с шестерни и её где-нибудь закусит. Это крайне неприятный вариант, итогом которого может стать замена двигателя. Как и в случае обрыва ремня, есть хорошие шансы погнуть клапаны об поршни, но порванный ремень вряд ли пробьёт блок цилиндров, а с порванной цепью такое бывает.

Более того, цепной ГРМ далеко не всегда честно ходит свои 150 тыс. км. Под влиянием различных факторов износ может начаться раньше, даже через 30 тыс. км. Но к счастью, у цепи есть ещё одно преимущество: как правило, признаки износа достаточно явно проявляются в виде характерного лязга задолго до трагических последствий. Если в вашем автомобиле начались подобные проблемы: лязг, бряцание, потеря мощности, провалы при трогании с места, неровная работа двигателя — значит, пора обратиться к специалистам, которые качественно произведут замену цепи и других компонентов привода ГРМ.

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика