Вслед за легкими коммерческими автомобилями дизельный двигатель американской разработки Cummins приобрели и среднетоннажники "Валдай" (грузоподъемность, как у ГАЗ-3309, комфортабельная кабина, как у "Газели"). Cummins ISF 3.8L устанавливается на автомобили "Валдай" всех модификаций — ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 (удлиненный), ГАЗ-331063 (с двухрядной кабиной).
Неоспоримые достоинства двигателя Cummins — малый вес при большой мощности (152 л. с.), что, конечно же, влияет на грузоподъемность автомобиля в лучшую сторону, и двухлетняя гарантия (80 000 км пробега на двигатель и 100 000 км пробега на другие узлы и детали).
С января 2013 все двигатели на всей технике "ГАЗ" должны соответствовать экологическому стандарту "Евро-4".
Технические характеристики двигателя Cummins ISF 3.8L | |
---|---|
Модель двигателя: | ISF3.8s3154 |
Тип: | Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением надувочного воздуха, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров: | 4, вертикальное, в ряд |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала: | Правое |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 102*115 |
Рабочий объем, л: | 3,76 |
Степень сжатия: | 17,2 |
Номинальная мощность нетто, (кВт) л. с., не менее: при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 |
112 (152,3) |
Максимальный крутящий момент нетто Н·м (кгс·м): при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 | 491 (50,1) |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 | 800 |
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более: | 2950 |
Система вентиляции: | открытая |
Топливный насос высокого давления: | С топливной аппаратурой Common Rail (BOCSH) CR/CP 3S3L110-30-789S Радиальный, 3-х плунжерный, оборудован электромагнитным регулятором давления и механическим подкачивающим насосом |
Топливоподкачивающий насос: | Механический —3 в составе ТНВД, ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива |
Аккумулятор топлива высокого давления: | Цилиндрический, со сливным клапаном ограниченного давления |
Форсунки: | 0445 (BOSCH) с электромагнитным клапаном управления |
Топливные фильтры: - предварительной очистки -тонкой очистки |
Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива Со сменным фильтрующим элементом |
Система смазки: | Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) |
Масляный радиатор: | Полнопоточный, включен постоянно |
Масляный фильтр: | Полнопотояный, со сменным фильтрующим элементом |
Система охлаждения: | Жидкостная, закрытая с приудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
Система наддува: | Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем надувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа |