пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Техническое обслуживание

В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных сервисной книжкой.

9.1. Проверка уровня масла в картере двигателя

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть между метками «П“ и "О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1 (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Проверка уровня масла в двигателе:

1 — пробка маслозаливной горловины;

2 — стержневой указатель уровня масла

9.2. Проверка уровня масла в коробке передач и в заднем мосту

Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную площадку, на остывших агрегатах. Уровень масла в коробке передач должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия — рис. 9.2.

Рис. 9.2. Проверка уровня масла в коробке передач:

1 — пробка сливного отверстия; 2 — пробка заливного отверстия

Уровень масла в заднем мосту (рис. 9.3) должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия.

Рис. 9.3. Проверка уровня масла в заднем мосту:

1 — пробка сливного отверстия;

2 — пробка заливного отверстия

9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 9.4) производить только на холодном двигателе. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки МIN и не выше верхней кромки хомута.

Рис. 9.4. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

1 — пробка; 2 — бачок

Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемого пробкой. При частой доливке жидкости необходимо проверить герметичность системы охлаждения.

9.4. Проверка степени износа тормозных колодок

На подвижных скобах 1 всех дисковых тормозных механизмов на­несена маркировка (см. рис. 9.5).

По положению точки «Р» маркировки на подвижной скобе 1 относительно фланца «R» неподвижного суппорта 2 можно определить толщину тормозной колодки без снятия колеса.

На рис. 9.5 «А» показано положение метки «Р» при новых колодках. Если положение метки соответствует показанному на рис. 9.5 «Б», то следует проверить толщину фрикционных накладок и тормозного диска при демонтированных колесах. Кроме того, для определения износа фрикционных накладок в каждый дисковый тормоз устанавливается датчик предельного износа. При достижении предельного износа колодок любого из тормозов на панели приборов загорается сигнализатор. Замену тормозных колодок производить только на станциях технического обслуживания.

Рис. 9.5. Проверка степени износа тормозных колодок

9.5. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления

Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления должен быть ниже верхней кромки бачка на 15–20 мм (рис. 9.6).

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage2.jpeg

Рис. 9.6. Проверка уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления:

1 — рабочий цилиндр; 2 — бачок; 3 — крышка; 4 — емкость

9.6. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между метками MIN и МАХ (рис. 9.7), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии — по нижнюю кромку заливного отверстия.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage3.jpeg

Рис. 9.7. Аккумуляторная батарея:

1 — крышка; 2 — пробка; 3 — заливное отверстие

Если уровень электролита ниже нормы, необходимо снять крышку 1, отвернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дистиллированную воду; затем завернуть пробки 2, предварительно проверив чистоту вентиляционных отверстий в них и установить крышку 1. После этого необходимо протереть наружные поверхности батареи чистой ветошыо, смоченной в 10% растворе на­шатырного спирта или питьевой соды.

Необходимо постоянно следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надежностью их соединений.

При установке батареи на автомобиль необходимо следить за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).

Перед установкой на автомобиль батареи заряжаются до плотности 1,25–1,27 г/см3. В зависимости от климатического района эксплуатации автомобиля плотность электролита должна быть скорректирована (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).

При длительной стоянке автомобиля отсоединить батарею от корпуса автомобиля для обеспечения пожарной безопасности.

Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

9.7. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля

Бачок системы гидроусилителя руля установлен под капотом на кронштейне, закрепленном на усилителе кожуха левой фары.

Уровень масла в бачке должен быть между метками МАХ и MIN, нанесенными на корпусе бачка.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage1.jpeg

Рис. 9.8. Проверка уровня масла в бачке системы ГУР

9.8. Уход за колесами и шинами

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

· поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;

· производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить на специальном стенде. Допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 100 г на ободе колеса;

· при возвращении из поездки и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;

· не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах;

перестановку шин (рис. 9.9) следует производить по необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI.

При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (издание 2004).

Рис. 9.9. Схема перестановки шин

9.9. Замена колес

Замену колеса производить в следующем порядке:

1. Установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;

2. Затормозить автомобиль стояночным тормозом;

3. Поставить упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу;

4. Ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса;

5. Поставить домкрат (рис. 9.10) под балку передней оси или заднего моста вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные детали. При подъеме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;

6. Завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъем автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги на 4–5 мм.

Рис. 9.10. Домкрат: 7 1 — головка; 2 — вынт; 3 и 4 — рабочие плунжеры; 5 — ры­чаг; 6 — нагнетательный плунжер; 7 — запорная игла; 8 — пробка

В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема — подъем прекратить;

7. Отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и завернуть гайки;

8. Опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);

9. Затянуть шесть гаек крепления колеса необходимым моментом и убрать клинья;

10. Довести до нормы давление воздуха в шинах.

При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие правила:

  • Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.
  • Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.
  • Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.
  • При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла отвернута на 1–2 оборота.
  • Заполнять домкрат чистым профильтрованным маслом ВМГЗ-С или МГЕ-10А до уровня наливного отверстия.
  • При температуре окружающей среды до минус 40° С допускается применять трансформаторное масло.
  • Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.
  • Нужно своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить.

Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.

Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.

Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.

9.10. Уход за кабиной

Кабина автомобиля окрашена однослойной синтетической эмалью или двухслойной эмалью, состоящей из базисной эмали и лака. Для антикоррозионной защиты и предотвращения абразивного износа на днище и колесные арки кабины нанесено пластизольное покрытие.

Основа долговечности лакокрасочного покрытия (ЛКП) кабины и его антикоррозионной защиты заложена при изготовлении, однако, сохранение защитных и декоративных свойств покрытия во многом зависит от своевременного и правильного ухода, который заключается:

  • в своевременной мойке кабины и обработке полирующими составами;
  • в своевременном устранении повреждений ЛКП и пластизольного покрытия;
  • в периодической обработке кабины защитными составами.

При этом необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • кабину автомобиля необходимо периодически мыть с целью удаления попадающих на него в процессе эксплуатации и хранения промышленных и химических выбросов, продуктов жизнедеятельности растений, птиц и животных, антигололедных реагентов, дорожной пыли и грязи, так как они содержат химически активные вещества, способные как при длительном, так и при кратковременном воздействии разрушать лакокрасочное покрытие.

При мойке запрещается:

  • применять химически активные составы и вещества, оказываю­щие негативное воздействие на окраску, например, соду, керосин, бен­зин, растворители, морскую воду;
  • применять воду, содержащую механические примеси;
  • производить мойку на морозе.

Не рекомендуется протирать от пыли и грязи сухую поверхность кабины, использовать слишком грубые щетки при мойке, прикладывать чрезмерные усилия при мойке или полировке, так как это приводит к истиранию верхнего слоя и потере блеска эмали или лака.

Особенно необходимо регулярно производить мойку при эксплуатации по дорогам, обработанным антигололедными реагентами на основе соли. При этом необходимо также мыть и днище кабины и детали шасси, так как грязесолевые отложения приводят к возникновению коррозионных изменений. Учитывая, что зафланцовки дверей, капота, фланцевые соединения кабины, а также сварные швы особенно подвержены агрессивному воздействию солевых растворов, необходимо регулярно мыть и очищать данные места от накопившейся соли и грязи. При несвоевременном удалении солевых загрязнений они вместе с влагой проникают в щелевые зоны с последующим развитием коррозии.

При мойке рекомендуется применять автомобильные шампуни. После мойки наружную поверхность кабины необходимо ополоснуть водой и протереть насухо мягкой тканью.

С целью дополнительной защиты лакокрасочного покрытия рекомендуется периодически производить его обработку предназначенными для этих целей полиролями, согласно инструкции изготовителя полирующего средства. Особенно необходимо производить подобную обработку для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.

  • При попадании на лакокрасочное покрытие агрессивных веществ их следует немедленно удалить, а затем промыть загрязненный участок водой или специальными очистителями для ухода за лакокраcочным покрытием. В случае, если ЛКП при этом получает повреждение, его необходимо восстановить полировкой с применением шлифовочно-полировочных паст или окраской, в зависимости от степени повреждений

К наиболее распространенным подобным веществам относятся: — продукты растительного происхождения (сок, смола деревьев, пыльца и т. п.);

  • продукты жизнедеятельности птиц;
  • эксплуатационные жидкости (трансмиссионные масла, тормозная жидкость, низкозамерзающие жидкости);
  • электролит АКБ;
  • битум;
  • бензин.

Также агрессивное воздействие на ЛКП оказывают пылевые выбросы литейных и металлоперерабатывающих производств, искрение от проводов электротранспорта, искры от резки, сварки и шлифовки металла. При этом частицы окислов железа, оседающие в основном на горизонтальных участках кабины, при высокой влажности начинают окисляться, разрушая верхнюю пленку ЛКП, создавая на окрашенной поверхности мельчайшие точки продуктов коррозии.

В процессе эксплуатации ЛКП кабины, покрытие днища, узлов шасси постоянно подвергаются воздействию камней, щебня, гравия, песка и т.п. Это влечет за собой различные механические повреждения элементов антикоррозионной защиты (сколы краски, царапины, абразивный износ).

В первую очередь это относится к колесным нишам и аркам, кромкам крыльев, дверей и порогов, поверхности капота и узлам шасси. Поэтому автомобиль необходимо после мойки осмотреть и при обнаружении подобных мест, а также других повреждений ЛКП произвести их устранение. Несвоевременное устранение подобных повреждений покрытия приведет к возникновению подпленочной коррозии с последующим отслаиванием ЛКП и коррозионным повреждениям металла.

Необходимо, в зависимости от условий эксплуатации, но не позднее чем через два года после приобретения автомобиля произвести обработку скрытых полостей и участков кабины, наиболее уязвимых для коррозии, соответствующими защитными составами, а затем регулярно производить проверку и восстановление защитного покрытия в соответствии с рекомендациями по применению защитного состава.

Автомобиль рекомендуется хранить в гараже или под навесом. Запрещается хранить автомобиль под прорезиненными чехлами или закрывать его изделиями из резины, так как на покрытии могут образоваться темные пятна, не удаляемые полировкой, а также укрывать его на время хранения водонепроницаемыми пленками или чехлами.

Бортовая платформа автомобиля окрашена синтетическими эмалями. Правила ухода за покрытием платформы в целом аналогичны правилам ухода за кабиной. Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно с мойкой кабины. Учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке грузов, своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.

Рекомендуемая схема зон дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей кабины показана на рис. 9.11.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage1.jpeg

Рис. 9.11. Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей кабины:

1 — закрытые полости подножек;

2 — пол дверей; 3 — зона сопряжения передних крыльев с брызговиком; 4 — полость капота по периметру; 5 — зона дверей

9.11. Инструмент и принадлежности

При продаже к автомобилю прикладывается комплект инструмента, в который входят: ключ баллонный, отвертка комбинированная, лопатка монтажная — вороток и домкрат гидравлический.

Инструмент поставляется в инструментальной сумке и размещается под сиденьем водителя. Домкрат прикладывается к автомобилю в картонной коробке и размещается под сиденьем водителя. В кабине на полу между сиденьями водителя и пассажиров предусмотрены детали крепления огнетушителя.

9.12. Виды технического обслуживания автомобиля

Установлены следующие виды технического обслуживания:

  • Ежедневное обслуживание (ЕО).
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1) — через 20000 км пробега.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2) — через 40000 км пробега.
  • Сезонное техническое обслуживание (СО).
  • Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2.

Периодичность первого и второго технических обслуживаний устанавливается в зависимости от следующих условий эксплуатации автомобиля.

Категория условий эксплуатации Условия работы автомобиля Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
1 2 3 4
I 1. Автомобильные дороги I, И, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. 20000 40000
II Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. Автомобильные дороги I, И, III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей. 3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного. 18000 36000
III Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия. Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами. 16000 32000
III 5. Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием. 6. Зимники. 16000 32000
IV Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами. Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовые неукрепленные или укрепленные местными материалами покрытия. Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии. 14000 28000
V 1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т. п. периоды, когда там возможно движение. 12000 24000

9.13. Работы, выполняемые при техническом обслуживании

9.13.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Содержание работ Технические требования Инструмент и материалы
1 2 3
Проверить уровень: — масла в картере двигателя; См. п. 9.1 Визуально
 — жидкости в системе охлаждения; См. п. 9.3 Визуально
 — жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления; См. п. 9.5 Визуально
 — уровень масла в бачке насоса ГУР­ См. п. 9.7 Визуально
При недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить герметичность системы ГУР. Проверить наличие воды в фильтре тонкой очистки топлива. При включенных приборах не должен гореть сигнализатор 8 (см. рис. 5.12). В противном случае слить отстой из фильтра.  
Проверить целостность ремня привода навесных агрегатов   Визуально
Проверить исправность рабочей тормозной системы 1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины. 2. При работающем двигателе не должен срабатывать зуммер за исключением периода времени, необходимого для подпитки ресиверов после запуска двигателя. Визуально
Проверить работоспособность стояночной тормозной системы Рукоятка тормозного крана должна свободно перемещаться и надежно фиксироваться в положении парковки.  
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости, довести его до нормы Проверить на холодных шинах. Величины давления воздуха см. в подразделе 4.10 «Основные данные для регулировки и контроля». Манометр
Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу. Визуально

9.13.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)

Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.

9.13.3. Смазка автомобиля

  • Запрещается использование других марок горюче­смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в подразделе 9.13.4.
  • Перед тем, как производить смазку, нужно удалить грязь с пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в механизмы автомобиля.
  • Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.
  • При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы рекомендуется промывка системы смазки промывочным маслом.
  • Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

9.13.4. Карта смазки

Наименование точки смазывания Количество точек Количество смазочного материала Наименование смазки
1 2 3 4
Система смазки двигателя 1 12 л Моторное масло. Класс качества по API: не ниже CH-4/SJ Класс вязкости по SAE: 5W-40 (от -25 до +35°С) 10W-40 (от -20 до +40°С) 15W-40 (от -15 до +45°С)
Муфта сцепления (паз на внутренней поверхности) 1 1 Г Optimal Olista Longtime ЗЕР
Картер коробки передач 1 6 л При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3 (ТМ-5)» SAE 85W/90. Дублирующие масла: ТСп-15К, «Девон Супер Т (ТМ5–18)», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 При температуре от -45° С до +25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90
Крышка первичного вала коробки передач (наружная поверхность) 1 1 г Optimal Olista Longtime ЗЕР
Шлицы первичного вала коробки передач 1 1 г Optimal Olista Longtime ЗЕР
Сфера вилки (подтолкатель рабочего цилиндра) 1 1 г Optimal Olista Longtime 3EP
Игольчатые подшипники карданных шарниров 3 60 г Смазка № 158 или смазка № 158M
Шлицевое соединение карданного вала 1 200 г Солидол Ж или солидол С
Подшипник опоры промежуточного карданного вала 1 60 г Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА.
Подшипники шкворней поворотных кулаков 4 30 г Солидол Ж или солидол С
Картер заднего моста и подшипники ступиц задних колес 1 При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3 (ТМ-5)» SAE 85W-90. Дублирующее масло: «Девон СуперТ (ТМ5–18)», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90. При температуре от -45° С до +25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90
Ступицы и подшип­ники ступиц передних колес 4 400±30 г Литол 24. Дублирующая смазка ЛИТА.
Амортизаторы 4 530+5 см3 (в каж­дый) АЖ-12Т. Дублирующая жидкость — масло веретенное АУ
Система гидроусилителя руля 1 1,5 л Масла для автоматических коробок передач: Shell Donax ТХ (изготовитель «Shell»), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso)
Уплотнитель рулевого вала 1 5 г Смазка Литол 24. Дублирующая смазка ЛИТА
Карданные шарниры рулевого привода 3 6 г Литол-24. Дублирующая смазка солидол С, солидол Ж
Пополнительный бачок главного цилиндра гидропривода сцепления 1 0,2 л (емкость системы) Тормозная жидкость «РОС-дот». Дублирующая жидкость «Томь» класса III марки «А»
Клеммы аккумуляторных батарей 4 4 г Смазка пластичная ПВК или солидол
Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний) 14 20 г Масло ВМГЗ или МГЕ-10А
Выключатели замков дверей 2 4 г Литол 24. Дублирующая смазка ЛИТА
Ограничители дверей кабины 2 2 г Литол 24. Дублирующая смазка ЛИТА
Замок капота 1 1 г Масло ВМГЗ или МТЕ-10А
Привод замка капота 1 15 г Литол 24. Дублирующая смазка ЛИТА
Петли капота 2 2 г Масло ВМГЗ или МГЕ-10А
Система охлаждения двигателя (для автомобилей с одним отопителем) 1 16 л Охлаждающие жидкости: «Shell Glycoshell, Diluted», «ES Compleat»
Система охлаждения двигателя (для автомобилей ГАЗ-331063 с дву­мя отопителями) 1 18 л Охлаждающие жидкости: «Shell Glycoshell, Diluted», «ES Compleat»

9.14. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании

При обслуживании автомобиля подлежат замене следующие элементы:

  • Фильтр предварительной очистки топлива. Обозначение фильтрующего элемента — FS 19732 (обозначение по Fleetguard). Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый. Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.
  • Фильтр тонкой очистки топлива. Обозначение фильтрующего элемента — FF 42040 (обозначение по Fleetguard). Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый.
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра. Обозначение элемента — GB-502M или EF-43K-01.
  • Масляный фильтр.Обозначение фильтрующего элемента — 5262313 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard). При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус. После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр еще на ¾ оборота. Установку фильтра производить только усилием рук.
  • Фильтрующий элемент ШНКФ 453473.400 бачка системы ГУР. При установке неразборного бачка ЯМ3.993.003 или 3110.3407178–11 системы ГУР, бачок заменяется в сборе.
  • Фильтрующий элемент осушителя II40100F фирмы «KNORR- BREMSE».

 

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit