пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Эксплуатация

8.1.1. Пуск холодного двигателя

Перед пуском двигателя следует проверить уровни охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. При пу­ске холодного двигателя автоматически включается нагревательный элемент, установленный во впускной трубе двигателя.

Пуск холодного двигателя производится в следующем порядке:

1. Подкачать топливо ручным топливоподкачивающим насосом (после длительной стоянки в течение нескольких суток).

2. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Нажать до отказа на педаль сцепления.

4. Установить ключ выключателя приборов и стартера в поло­жение I. Сигнализаторы критической неисправности двигателя, раз­ряда аккумуляторной батареи, «Внимание» системы управления двигателем, включения подогревателя воздуха должны загореться. Сигнализатор критической неисправности двигателя дублируется на сигнализатор «STOP“. Сигнализаторы критической неисправности двигателя и "Внимание» системы управления двигателем должны го­реть 2–7 с и погаснуть. Сигнализатор включения подогревателя воз­духа в зависимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер). Продолжительное горение сигнализатора «Внимание“ системы управления двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и продолжить движение до СТО. При продолжительном горении сигнализатора критической неисправности двигателя водитель не должен пускать двигатель до устранения неисправности.

5. Отпустить ключ как только двигатель заработает, при этом ключ автоматически вернется в положение I.

6. Отпустить педаль сцепления.

Если двигатель не пускается, следует произвести новый пуск, по­вторив указанные операции. Повторно пускать двигатель стартером можно только с перерывом не менее 1 мин. После трех неудачных пу­сков необходимо найти и устранить неисправность.

Нагружать двигатель (начинать движение) следует при дости­жении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения 40° С.

Не допускается пуск холодного двигателя на масле класса вязко­сти 10W-40 при температуре окружающего воздуха ниже минус 20° С, а на масле класса вязкости 5W-40 — ниже минус 25° С. Пуск двига­теля при более низких температурах воздуха должен осуществляться только после его предварительного подогрева.

Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.

Пуск теплого двигателя следует производить в том же порядке, что и пуск холодного двигателя, при этом не обязательно выключать сцепление.

8.1.2. Остановка двигателя

Перед остановкой двигателя дайте ему поработать в течение 2–3 мин на минимальной частоте холостого хода для снижения темпе­ратуры охлаждающей жидкости, масла и турбокомпрессора.

Остановка двигателя производится переводом ключа выключате­ля приборов и стартера в положение "0».

8.1.3. Режим «Отбор мощности»

При отключенном выключателе «Круиз-контроль/Отбор мощно­сти» (см. рис. 5.1, поз. 9) двигатель работает в обычном режиме, обо­роты коленчатого вала двигателя регулируются нажатием на педаль управления подачей топлива.

При включенном выключателе «Круиз-контроль/Отбор мощ­ности» на режиме оборотов холостого хода, при отсутствии сигна­ла с датчика скорости, двигатель может работать в режиме «Отбор мощности». При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала двигателя с помощью переключателя «Круиз- контроль/Отбор мощности — Увеличение/Возврат» (см. рис. 5.1, поз. 25).

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощно­сти — Увеличение/Возврат» в положение «Увеличение» блок управ­ления увеличивает обороты коленчатого вала двигателя.

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощно­сти — Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» блок управления уменьшает обороты коленчатого вала двигателя.

Режим «Отбор мощности» выключается нажатием водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей то­плива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя «Круиз- контроль/Отбор мощности».

8.2. Движение автомобиля

Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом дви­гателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производит­ся при движении автомобиля, то при низкой температуре окружаю­щего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева необходимо последова­тельно переходить на высшие передачи.

После преодоления бродов, после мойки автомобиля, а также при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механиз­мы колес попадает вода, необходимо при движении произвести не­сколько плавных торможений, чтобы просушить диски и тормозные накладки.

При движении по лужам необходимо снижать скорость во избежа­ние аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управле­ния; при изношенных шинах эта опасность возрастает.

По возможности необходимо управлять автомобилем без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.

Для обеспечения долговечной работы коробки передач при экс­плуатации автомобиля обязательно соблюдать следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переклю­чение передач:

1. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления.

Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов. Для увеличения долговечности син­хронизаторов переключения передач рекомендуется переходить с высшей на низшую передачу, применяя двойное выключение сцепления с промежуточным повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя в нейтральном положении рычага переключения передач.

2. Не допускается переключение передач с не полностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.

Не допускается включение сцепления при недовыключенной передаче.

3. Заднюю передачу включать только после полной остановки автомобиля.

8.2.1. Функция «Круиз-контроль»

Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости ав­томобиля более 48 км/ч. Для включения функции необходимо нажать выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности» (см. рис. 5.1, поз. 9) и переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности — Увеличение/ Возврат» (см. рис. 5.1, поз. 25).

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощно­сти — Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» блок управления запоминает скорость движения автомобиля и поддерживает эту ско­рость до нажатия водителем любой из педалей управления автомоби­лем (управления подачей топлива, тормоза, сцепления) или отключе­нием выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности». Включение переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности — Увеличение/ Возврат» в положение «Возврат» должно дублироваться нажати­ем кнопки «Круиз-контроль» на переключателе стеклоочистителя и стеклоомывателя.

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности» — «Увеличение/Возврат» в положение «Увеличение» блок управ­ления выставляет ранее записанную в памяти блока скорость движе­ния автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей то­плива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя «Круиз- контроль/Отбор мощности».

8.3. Торможение и стоянка

Пневматические дисковые тормоза обеспечивают стабильное эф­фективное торможение. Тем не менее, необходимо тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений.

Не выключайте приборы и не вынимайте ключ из выключателя приборов и стартера при движении автомобиля. С остановкой дви­гателя падает давление сжатого воздуха в ресиверах тормозной си­стемы, а также выключается из работы антиблокировочная система тормозов.

Кроме того, при вынутом ключе вал рулевого управления бло­кируется противоугонным устройством, и автомобиль становится неуправляемым.

При выходе из строя одного из контуров тормозной системы тор­можение автомобиля обеспечивает второй контур, в этом случае при приведении в действие стояночной тормозной системы ее растормаживание возможно только механическим способом, либо также толь­ко после устранения неисправности.

Для обеспечения буксировки автомобиля при отсутствии давления сжатого воздуха в ресиверах тормозной системы необ­ходимо вывернуть винты «А“ аварийного растормаживания (см. рис. 8.1).

Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

Рис. 8.1. Аварийное растормаживание автомобиля

Чтобы тормозные колодки не примерзли к дискам после дви­жения по мокрой дороге при резких колебаниях температур, при движении к стоянке необходимо просушить накладки плавными торможениями.

 

8.5. Отопление и вентиляция кабины

Отопление

Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

Рис. 8.2. Панель управления отоплением и вентиляцией:

1 — регулятор распределения потоков воздуха по кабине;

 — воздух поступает к ветровому и боковым стеклам;
 — воздух поступает в область груди водителя и пассажира

Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image9.jpeg

 — воздух поступает на ветровое и боковые стекла, в грудь и в ноги водителя и пассажира;
Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image10.jpeg  — воздух поступает только в ноги водителя и пассажира;

 

2 — регулятор количества воздуха, поступающего в кабину. Имеет четыре положения:

Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image5.jpeg  — выключен
Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image6.jpeg  — минимальная производительность вентилятора

Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image7.jpeg

 — средняя производительность вентилятора
Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image8.jpeg  — максимальная производительность вентилятора

3 — регулятор количества воздуха, поступающего в салон автомо­билей ГАЗ-ЗЗ1063. Имеет четыре положения:

Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image5.jpeg  — выключен
Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image6.jpeg  — минимальная производительность вентилятора
Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image7.jpeg  — средняя производительность вентилятора
Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image8.jpeg  — максимальная производительность вентилятора

4 — регулятор температуры воздуха в кабине.

Крайнее левое поло­жение ручки (широкая часть синего символа) соответствует режиму вентиляции. Промежуточные положения и крайнее правое положение (широкая часть красного символа) соответствуют режиму отопления.

Устранение инея и конденсата.

Для быстрого удаления инея и конденсата с ветрового и боковых стекол необходимо:

· установить регулятор распределения воздуха 1 (рис. 8.2) в поло­жение поступления воздуха к ветровому и боковым стеклам;

· регулятор температуры воздуха 4 установить в крайнее правое положение (широкая часть красного символа);

· регулятор количества воздуха 2 установить на максимальную производительность вентилятора.

Для получения комфортного климата необходимо:

· установить регулятор распределения потоков воздуха 1 в вы­бранное Вами положение;

· регулятором температуры 4 установить желаемую температу­ру воздуха (температуру наружного воздуха или теплого воздуха из отопителя);

· повернуть регулятор количества воздуха 2 из положения "0» в одно из трех положений, чтобы получить желаемую скорость посту­пления воздуха в салон.

Центральные и боковые вентиляционные решетки на панели при­боров имеют ручки (рычаги) управления заслонками, перемещением которых можно менять направление потоков воздуха, увеличивать или уменьшать количество поступающего воздуха вплоть до полного закрытия канала поступления воздуха.

Для обеспечения комфортных условий в салоне автомобилей ГАЗ-331063 установлен дополнительный отопитель, работающий в режиме использования внутреннего воздуха кабины. Регулировка количества воздуха, подаваемого в салон, осуществляется регулято­ром 3.

Для включения вентиляции необходимо:

· установить регулятор 4 (рис. 8.2) в крайнее левое положение (широкая часть синего символа);

· выбрать регулятором 1 режим распределения воздуха;

· повернуть регулятор 2 так, чтобы получить желаемую скорость поступления воздуха в салон;

· отрегулировать направление потоков воздуха поворотом засло­нок вентиляционных решеток.

Вентиляция

Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpegХолодный или теплый воздух

Рис. 8.3. Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля

Для обеспечения эффективности отопления и вентиляции необ­ходимо следить за тем, чтобы решетка отверстия для забора воздуха, расположенная на капоте перед ветровым стеклом, не была забита ли­стьями, снегом и т. п.

Догреватель охлаждающей жидкости (Устанавливается на часть автомобилей)

Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее вре­мя на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости. Догреватель установлен в подкапотном пространстве слева по ходу движения автомобиля. Догреватель включается кнопкой 13 (см. рис. 5.1.) при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, по­ступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время. Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° С. Автоматическая работа догревателя происходит при работающем двигателе, включенной кнопке работы догревателя, включении ото­пления (регулятор 4 — см. рис. 8.2) и включении вентилятора отопителя (регулятор 2 — см. рис. 8.2).

8.5. Приборы освещения и световой сигнализации

Внимание! Рассеиватели блок-фар с маркировкой ОАО «ОСВАР“ выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных ве­ществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью.

Загрязнение необходимо удалять только с обильным поливом этих изделий струей воды.

Головные фары. Для замены ламп ближнего света и габаритного огня в блок-фаре необходимо снять резиновую крышку 3 (рис. 8.4).

Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

Рис. 8.4. Блок-фара:

1 — патрон указателя поворота; 2 — ручка регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 и 5 — крыш­ки; 4 — гнездо для регулировки пучка света в вертикаль­ной плоскости

Для замены лампы дальнего света необходимо снять резиновую крышку 5. Для замены лампы указателя поворота — вывернуть патрон указателя поворота 1.

Ручкой 2 регулируется направление пучка света в горизонтальной плоскости. Регулировка направления пучка света в вертикальной пло­скости осуществляется через гнездо 4 специальным шестигранным ключом или крестовой отверткой.

Дополнительная регулировка ближнего света в вертикальной пло­скости в зависимости от загрузки автомобиля осуществляется из са­лона с помощью маховичка блока управления корректора фар.

На ненагруженном автомобиле цифру "0“ на маховичке необходимо совместить с меткой "*“ на корпусе блока управления корректором.

При полностью загруженном автомобиле необходимо совме­стить цифру "4“ на маховичке блока с меткой "•" на корпусе блока управления.

Регулировку фар необходимо производить в следующем порядке:

1. проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести его до нормы;

2. установить ненагруженный автомобиль на ровную горизон­тальную площадку на расстоянии 10 м от экрана (водитель остается за рулем) (рис. 8.5);

3. совместить цифру "0» на маховичке блока управления коррек­тора фар с меткой на корпусе блока;

4. включить ближний свет;

5. отрегулировать световые пучки ручками 2 (рис. 8.4) и через гнездо 4 поочередно для каждой фары.

Предупреждение. При установке в фару галогенной лампы запрещается ка­саться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.

У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X—X (рис. 8.5А, 8.5В), наклон­ные участки светотеневой границы должны соответствовать рис. 8.5А (с маркировкой на рассеивателе «AL» и рис. 8.5В (с маркировкой на рассеивателе «ОСВАР»), а точки пересечения горизонтального и на­клонного участков светотеневой границы — с линиями G—G и D—D.

Описание: C:\UsersB69~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

Рис. 8.5. Разметка экрана для регулировки фар:

А — фары с маркировкой «AL» на рассеивателе; В — фары с маркировкой «ОСВАР» на рас­сеивателе; h — высота центра ближнего света фар на автомобиле; V —V — ось автомобиля

Указатели поворота и аварийной сигнализации.

На автомобиле установлен электронный прерыватель указателей поворота и аварий­ной сигнализации, обеспечивающий также контроль за исправностью сигнальных ламп.

Если при включении указателей поворота лампа сигнализатора поворота мигает с двойной частотой, то это указывает на неисправ­ность лампы одного из указателей поворота с правой или левой сторо­ны автомобиля (отсутствие контакта или перегорание).

Если лампа сигнализатора поворота не горит, а лампы указателей поворота исправны, то необходимо проверить исправность лампы сигнализатора.

Если при включении указателей поворота их лампы и лампа сиг­нализатора не горят, это означает, что неисправен предохранитель или прерыватель указателей поворота (или его цепь).

Задние фонари.

На автомобилях устанавливаются задние фонари, включающие огни: сигнала торможения, габаритного света (боковой и задний), указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света, контурные.

Комплект звуковых сигналов 22.3721/221.3721 установлен под ка­потом на верхней панели облицовки радиатора.

При необходимости, произвести подрегулировку звука сигнала. Для этого надо ослабить контргайку винта, расположенного на задней стороне сигнала. Поворотом винта в ту или другую сторону отрегули­ровать звук. Затянуть контргайку.

8.6. Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4. Плавкая вставка на 125А защищает цепь подогревателя воздуха.

Плавкая вставка на 60А защищает общую плюсовую цепь автомобиля.

Плавкая вставка на 40А защищает световую цепь автомобиля.

Плавкая вставка на ЗОА защищает цепь блока управления двигателем.

Слева под крышкой панели приборов установлены два блока плав­ких предохранителей БПР-13. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1. 25А — Блок управления АБС.

2. 15А — Аварийная сигнализация.

3. 15А — Магнитола. Комбинация приборов.

4.15А — Стеклоочиститель. Стеклоомыватель. 5.10А — Реле фар.

5. 10А — Сигналы торможения.

6. 20А — Звуковые сигналы. Реле звуковых сигналов. Прикурива­тель.

7. 20А — Основной отопитель. Электронасос отопителя.

8. 15А — Дополнительный отопитель.

10. 10А — Комбинация приборов. Зуммер. Свет заднего хода. Дат­чик скорости. Реле стеклоочистителя.

11. 5А — Блок управления АБС.

12. 15А — Реле осушителя. Реле подогревателя воздуха.

13. 10А — Указатель поворотов. Реле фар.

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1. 25А — Резерв или догреватель охлаждающей жидкости.

2. 15А — Дальний свет (правая фара).

3. 15А — Дальний свет (левая фара). Сигнализатор дальнего света.

4. 15А — Ближний свет (правая фара).

5. 10А — Ближний свет (левая фара). Сигнализатор ближнего света.

6. 10А — Противотуманные фонари. Сигнализатор противотуманных фонарей.

7. 20А — Резерв.

8. 20А — Резерв.

9. 15А — Подкапотная лампа. Плафон водителя. Плафон второго ряда сидений.

10.10А — Подсветка (приборы, переключатель, прикуриватель).

11. 5А — Блок управления двигателем.

12. 15А — Габариты (правый борт). Корректор фар. Освещение но­мерного знака. Плафон вещевого ящика.

13. 10А — Габариты (левый борт). Сигнализатор габаритного света. Контурные фонари на крыше кабины.

 

При возникновении неисправностей в системе электрооборудова­ния в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предо­хранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предо­хранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.

 

Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохра­нителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей. Защищаемые предохрани­телями электрические цепи также показаны на электрической принципиальной схеме.

8.7. Система управления двигателем

Система управления двигателем имеет встроенную бортовую диа­гностику, контролирующую техническое состояние компонентов си­стемы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.

Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализаторы 1,8 и 15 (см. рис. 5.12).

Система управления двигателем имеет три сигнализатора:

1. Сигнализатор критической неисправности двигателя (красного цвета) — информирует водителя о наличии критической неисправно­сти (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение темпе­ратуры во впускной трубе, отказ педали управления подачей топлива, критическая неисправность электронного блока), при которой он дол­жен немедленно прекратить движение и заглушить двигатель.

2. Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого цвета) — информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на специализирован­ной СТО.

3. Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) — информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости от температуры воздуха (как только индикатор гас­нет, водитель может включать стартер). Сигнализатор включения подогревателя воздуха также загорается при включении догревателя охлаждающей жидкости (устанавливается на части автомоби­лей) и гаснет, когда догреватель отключается. При автоматическом включении догревателя, при работающем двигателе, индикатор не загорается.

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение автомоби­ля на СТО для устранения неисправности.

При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.

8.8. Генераторная установка

На автомобиле установлен генератор переменного тока со встро­енным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения. Максимальный ток отдачи генератора 150А.

В эксплуатации необходимо проверять работу генераторной уста­новки по указателю напряжения, установленному в комбинации приборов.

Основные правила эксплуатации

· Запрещается даже кратковременное соединение выводов регу­лятора или генератора между собой и на корпус, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения.

· Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.

· Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом про­воде генератора, так как это приводит к возникновению на выпря­мителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.

· Запрещается проверка исправности схемы генератора и регу­лятора путем прозвонки мегаомметром либо посредством лампы, пи­таемой от сети напряжением более 36 В. Проверка изоляции проводов мегаомметром или лампой, питаемой от сети напряжением более 36 В, допускается только при отключении полупроводниковых приборов генератора и регулятора.

· При мойке автомобиля нельзя допускать прямого попадания струи воды на генератор и регулятор.

· При обслуживании щеточного узла генератора необходимо:

· щеткодержатель и щетки протереть чистой салфеткой, смочен­ной в бензине;

· проверить целостность щеток, не заедают ли они в щеткодержателях, и надежность соприкосновения их с контактными кольцами;

· щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.

8.9. Стартер

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с приводом, состоящим из приво­дной шестерни и роликовой муфты свободного хода. Включение стар­тера осуществляется ключом выключателя приборов и стартера.

Уход за стартером заключается в периодической проверке крепле­ния стартера, проводов и очистке от грязи.

Правила пользования стартером

Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя. В аварийных ситуа­циях допускается движение не более 5 м. В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выхо­ду из строя стартера и аккумуляторной батареи.

8.10. Антиблокровочная система тормозов

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормо­зов (АБС) фирмы «KNORR-BREMSE». АБС эффективна при экс­тренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в ме­нее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного по­крытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

ВНИМАНИЕ!

Для получения оптимального эффекта при экстренном тормо­жении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном на­жатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС, (в колес­ных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на раме автомобиля), бло­ка управления (БУ) АБС (в кабине справа под панелью приборов), кнопки диагностики АБС (в центре панели приборов), сигнализатора неисправности АБС (справа в комбинации приборов) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 1-й предохранитель 25А в верхнем блоке предохранителей и не посредственно для БУ АБС через 11-й предохранитель 5А в верхнем блоке предохранителей.

В комбинации приборов имеется сигнализатор неисправности АБС. Сигнализатор включается примерно на 2 с при каждом включе­нии зажигания, а затем выключается, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора или его включение в движении указывает на неисправность цепей АБС (при этом рабочая тормозная система остается в рабочем состоянии, но возможна блокировка колес с потерей управляемости автомобиля).

При выявленной неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

8.11. Буксирное устройство

Переднее и заднее буксирные устройства состоят из буксирной вилки со шкворнем, зафиксированным в нижней части шпилькой.

Перед буксировкой автомобиля снять передний номерной знак для обеспечения доступа к буксирной вилке. Для буксирования автомоби­ля в тяжелых дорожных условиях, с малыми радиусами поворота и т. п. рекомендуется демонтировать бампер для исключения возможности его повреждения, при этом необходимо отвернуть 4 винта крепления средней части бампера и по одной гайке (размер под ключ — 17 мм) крепления боковин бампера.

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit