Рекомендации по эксплуатации
- Пуск двигателя осуществлять в порядке, изложенном в разделе 8.1 «Пуск двигателя».
После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся, и при большой частоте вращения они могут быть повреждены. Прогрев двигателя производить при частоте вращения 1000–1400 об/мин. Движение начинать при достижении устойчивой работы двигателя. Полную нагрузку давать при достижении температуры охлаждающей жидкости не менее 40° С. - Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80–107° С. При температуре окружающего воздуха 5° С и ниже на решетку оперения надеть утеплительный чехол.
- Запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом).
Для заполнения системы топливом и выпуска из нее воздуха необходимо произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре предварительной очистки. - Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 1 мин, допустимое число повторных включений – не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязненности и исправность аккумуляторных батарей. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.
- После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.
- Во избежание выхода из строя коробки передач при длительной буксировке автомобиля необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надежно зафиксировать отсоединенный конец карданного вала через деревянную проставку к ближайшему элементу рамы автомобиля.
- Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).
- Давление в шинах необходимо устанавливать в соответствии с данными раздела «Техническая характеристика автомобиля».
- Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя с повышенной частотой вращения при стоянке автомобиля.
- Запрещается, при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
- Следить за герметичностью воздушных трубопроводов, баллонов и пневмоаппаратов. Нарушение герметичности снижает эффективность торможения. При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов или срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выключить двигатель, выявить и устранить неисправность.
- Запрещается эксплуатация автомобиля в случае загорания сигнализатора критической неисправности двигателя. Если сигнализатор критической неисправности двигателя постоянно горит (мигает), необходимо срочно обратиться на предприятие сервисно-сбытовой сети. При несвоевременном обращении на предприятие сервисно-сбытовой сети автомобиль может быть снят с гарантии.
- При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы рекомендуется промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
- Для гидравлического привода тормозов применять тормозную жидкость, указанную в данном Руководстве. Использование тормоз¬ных жидкостей других марок, а также тормозных жидкостей, бывших в употреблении, запрещается. Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей в гидроприводе сцепления при доливке используйте только чистую тару, исключающую попадание в главные цилиндры даже небольшого количества минеральных масел или других жидкостей.
- Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом платформы. Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом платформы, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
- Заправку автомобиля топливом рекомендуется производить только на автозаправочных станциях. Допускается заправка автомобиля топливом вне автозаправочных станций, при этом автомобиль
должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, без уклонов. Топливо, в качестве которого Вы сомневаетесь, не использовать.