пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем с бортовой диагностикой

Главная функция КМПСУД – оптимизация работы Двигателя на всех возможных режимах Эксплуатации, с точки зрения улучшения Экологических показателей. составляющим Элементами КМПСУД являются: соединенные между собой посредством жгута низковольтных проводов Контроллер (или Электронный блок управления), Датчики, исполнительные механизмы и антитоксичная система. Датчики собирают информацию о текущем режиме работы Двигателя и передают её в Контроллер, Который после обработки полученных сведений, воздействует на исполнительные механизмы и реле, обеспечивая работу систем питания и зажигания.

Основными факторами, оказывающими определяющее воздействие на работу Двигателя и Которыми в первую очередь оперирует Контроллер, являются Длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.

1. адсорбер

2. Клапан Давления

3. Клапан гравитационный

4. Электромагнитная бензиновая форсунка

5. Катушка зажигания

6. Датчик положения распределительного вала

7. Датчик положения Коленчатого вала

8. Контроллер (Блок управления)

9. Датчик положения Дроссельной заслонки

10. регулятор холостого хода

11. Фильтр тонкой очистки топлива

12. Датчик абсолютного Давления со встроенным Датчиком температуры воздуха

13. Датчик Детонации

14. Датчик температуры охлаждающей жидкости

15. Датчик Кислорода

16. Каталитический нейтрализатор

17. Диагностический Датчик Кислорода

18. Диагностический разъём

19. Лампа Диагностики

20. Модуль погружного Электронасоса с редукционным Клапаном

21. Датчик скорости

22. Датчик неровной Дороги

23. Клапан продувки адсорбера

1 * Жгут низковольтных проводов

2* Антитоксичная система

Антитоксичная система совместно с КМПСУД Должна обеспечивать соответствие автомобиля по выбросам вредных веществ Экологическому стандарту Евро-3.

2.1*Каталитический нейтрализатор (2310.1206005–30 ЭКОМАШ) трехкомпонетный, окислительно-восстановительного типа служит Для снижения Концентрации вредных веществ в отработавших газах. Внутри нейтрализатора в присутствии Дорогостоящих Катализаторов происходят химические реакции, в результате Которых одни токсичные Компоненты окисляются, а Другие восстанавливаются До безвредных веществ.

2.2*Датчик Кислорода №2 Диагностический (25.368889 Delphi) помогает Контроллеру следить за Эффективностью работы нейтрализатора. В случае снижения степени очистки отработавших газов До уровня, не соответствующего Экологическому стандарту Евро-3, КМПСУД информирует водителя автомобиля путем зажигания индикатора неисправностей на панели приборов.

2.3* Адсорбер (22171–1164010) резервуар с активированным углем, Который задерживает топливные испарения и выпускает в атмосферу только воздух.

2.4* Клапан продувки адсорбера (21103–1164200–02) служит Для удаления из адсорбера в Двигатель топливных испарений при условии исключения существенного отклонения состава топливо-воздушной смеси от расчетного значения.

2.5* гравитационный Клапан исключает вытекание топлива из бака в случае переворота автомобиля.

2.6* Клапан Давления (21214–1164080) поддерживает небольшое избыточное Давление паров топлива в баке и регулирует их поступление в адсорбер.

3. Датчики КМПСУД

3.1 Датчик положения Коленчатого вала – Датчик частоты (23.3847 или 406.387060–01, РФ) индуктивного типа. Датчик работает в паре с Диском синхронизации имеющим 60 зубьев, Два из Которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения Коленчатого вала Двигателя: начало 20-го зуба Диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров Двигателя (отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения Коленчатого вала). Датчик служит КМПСУД Для синхронизации управления исполнительными механизмами с работой механизма газораспределения Двигателя. Датчик установлен в передней части Двигателя, справа, на фланце Крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом Датчика и зубом Диска синхронизации Должен быть в пределах 0,51–2 мм.

3.2 Датчик положения распределительного вала

датчик фазы (PG-3.1 0 232 103 006 BOSCH или 406.3847050–03 РФ) интегральный Датчик на основе Эффекта Холла (магниторезистивного Эффекта) со встроенным усилителем и формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала: середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба Диска синхронизации.

Датчик служит Для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения Двигателя. Датчик установлен в передней части Двигателя, слева, на Крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем Датчика и штифтом-отметчиком Должен быть в пределах 0,7–1,5 мм.

3.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости

(234.3828000, РФ) резистивного типа служит Для Контроля за тепловым состоянием Двигателя. Датчик установлен в Корпусе насоса охлаждающей жидкости Двигателя.

3.4 Датчик абсолютного Давления со встроенным Датчиком температуры воздуха (5WK96930-R) установлен в ресивере и предназначен Для измерения Давления в ресивере, Которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в Двигатель воздуха. Датчик состоит из Диафрагмы и пьезоэлектрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально Давлению в ресивере.
3.5 Датчик Детонации (GT305 или 18.3855 РФ) пьезоэлектрического типа, применяется в системе управления углом опережения зажигания. Датчик служит Для определения наличия Детонации в цилиндрах Двигателя и позволяет Контроллеру Корректировать угол опережения зажигания. Датчик установлен на специальной гайке, Крепящей головку блока, справа, между вторым и третьим цилиндрами.
3.6 Датчик положения Дроссельной заслонки (0 280 122 001 Bosch или НРК1–8 РФ) резистивного типа, установлен на Корпусе Дроссельного устройства. Подвижная часть Датчика соединена с осью Дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, выходное напряжение Которого зависит от текущего углового положения Дроссельной заслонки.

3.7* Датчик неровной Дороги (28.3855 РФ) измеряет ускорения Кузова автомобиля и служит Для блокировки идентификации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах Двигателя.

3.8* Датчик скорости автомобиля (02110–00–4021391–002 РФ) необходим Для определения скорости Движения автомобиля и определения режима работы Двигателя.

3.9* Датчики Кислорода №1 (25.368889 Delphi) со встроенным Электрическим подогревателем установлен в выпускной системе До Каталитического нейтрализатора и служит Для определения наличия Кислорода в отработавших газах.

4. исполнительные механизмы топливной системы на всех режимах обеспечивают Двигателю подачу топлива в необходимом Для нормальной работы Количестве.

4.1 Электромагнитные бензиновые форсунки (ZMZ9261 Deka 1D Siemens) предназначены Для Дозирования и тонкого распыления топлива. Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический Клапан с приводом от быстродействующего Электромагнита. Количество впрыскиваемого топлива зависит от Длительности импульса тока, определяемой Контроллером автоматически Для Каждого режима работы Двигателя.

4.2* регулятор Давления топлива (редукционный Клапан) служит Для поддержания постоянного Давления перед форсунками и встроен в модуль погружного Электробензонасоса.

4.3* Фильтр тонкой очистки топлива – предназначен Для улавливания механических примесей размером Крупнее 25–30 мкм, Которые могут привести К нарушению работы форсунок.

4.4* Модуль погружного Электробензонасоса (515.1139–10) предназначен Для подачи топлива из топливного бака К Двигателю, создания и поддержания рабочего Давления (4 Кгс/см2) в топливной магистрали и обеспечения Контроля уровня топлива в топливном баке автомобиля. укомплектован Электробензонасосом производства ЗАО «СОАТЭ» и встроенным регулятором Давления. установлен в топливном баке автомобиля.

Система зажигания бесконтактная с низковольтным распределением импульсов по Катушкам зажигания. исполнительные механизмы системы зажигания служат Для вырабатывания высокого напряжения, необходимого Для воспламенения горючей смеси, и передачи его по цилиндрам.

5.1 Катушка зажигания (3032.3705 РФ) обеспечивает подачу высокого напряжения одновременно К свечам Двух цилиндров, поршни Которых находятся вблизи ВМТ. одна из Катушек подает напряжение К первому и четвертому цилиндру, Другая Ко второму и третьему. При Этом в одном из цилиндров Каждой пары будет Конец такта сжатия, в Другом Конец такта выпуска. зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия.
5.2 свеча зажигания (LR15YC Brisk, Чехия или а17ДВРМ, РФ). Калильное число не менее 17, Длина резьбовой части 19 мм ввертной частью (19 мм) и помехоподавляющий резистор. зазор между Электродами 0,7 +0,15 мм.
5.3 Жгут высоковольтных проводов с распределенным по Длине сопротивлением и наконечниками, имеющими Дополнительные встроенные резисторы.

6. Вспомогательные исполнительные механизмы КМПСУД

6.1 регулятор холостого хода (РХХ-60, РФ) установлен на ресивере приемной трубы и служит Для управления частотой вращения Коленчатого вала в режиме холостого хода.

6.2* главное реле Контроллера и реле топливного насоса включают Контроллер и топливный насос.

6.3* индикатор неисправностей расположен на панели приборов автомобиля и сообщает о неисправностях, возникших при работе КМПСУД.

Контроллер (57.3763 М10.3, россия) преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от Датчиков. В соответствии с реализованным алгоритмом управления он формирует сигналы управления исполнительными механизмами, а также информационные и Диагностические сигналы, запоминает Коды неисправностей. Контроллер поддерживает Диагностический Канал обмена Данными со специальной Диагностической аппаратурой.

Примечание: * – Компоненты установлены на автомобиле.

Вид на разъём со стороны Контроллера

Вид на разъём со стороны жгута

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit