пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Сборка двигателя. Часть 3

  1. Установить водяной насос с прокладкой на шпильки. На нижнюю шпильку установить скобу. На шпильку корпуса термостата установить планку генератора и затянуть гайкой с шайбой. Затянуть водяной насос гайками с шайбами (Ключ S=13). Установить шкив вентилятора на ступицу водяного насоса и завернуть болты (Ключ S=12)
  2. Установить датчик синхронизации и датчик положения коленчатого вала и затянуть винтами (Отвертка)
  3. Установить на место натяжитель и электромагнитную муфту и закрепить гайками с шайбами (для УМЗ-4216) (Ключ S=13)
  4. СВзять стартер, установить на шпильки и завернуть гайками с шайбами (Ключ S=19).
  5. Установить генератор на кронштейн и закрепить болтами с шайбами и гайками (по 2 гайки на болт) (Ключ S=14, S=17)
  6. Надеть ремень привода водяного насоса и привода электромагнитной муфты (для УМЗ-4216). Натянуть ремни и проверить натяжение между шкивами (при усилии 4 кг прогиб ремня привода водяного насоса 8–10 мм и ремня привода электромагнитной муфты 7–9 мм (Приспособление 8358–226).
                
  7. Подсобрать топливопровод, установить на шпильки и закрепить гайками с шайбами (Ключ S=13) При установке смазать резиновые кольца маслом (масло, применяемое для смазки двигателя)

  8. Взять подсобранный ресивер и установить на шпильки. Взять шайбы, надеть на шпильки, надеть скобу -а шпильку, наживить и окончательно завернуть гайки крепления ресивера ключом (Ключ S=13)
    Перевернуть двигатель на 180°
  9. Установить вкладыши в шатунные крышки и смазать маслом (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  10. Установить на шатунные болты соответствующие латунные крышки (паз на шатуне и на крышке с одной стороны) и смазать шатунные болты с наживленными гайками герметиком «Трибопласт 9»
  11. Завернуть шатунные крышки в 2 приёма. Первый раз по резьбе до упора (Ключ S=15). Второй раз протянуть динамометрическим ключом с моментом 6,8…7,5 кг/см.
  12. Взять масляный насос. Положить на шпильки масляного насоса прокладку, затем установить и закрепить гайками с шайбами нагнетательную трубку (Ключ S=13)
    Надеть прокладку на шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку, надеть на шпильки трубку подсобранную с маслонасосом.

    Установить масляный насос так чтобы в паз валика зашел хвостовик привода и закрепить его болтами с шайбами (Ключ S=12). Закрепить к блоку нагнетательную трубку гайками с шайбами (Ключ S=13). Проверить легкость вращения валика маслонасоса.

  13. Взять масляный картер и вставить в гнезда масляного картера переднюю и заднюю прокладки так, чтобы концы их выступали за плоскость разъема на одинаковую величину
  14. Положить на шпильки крепления масляного картера две прокладки масляного картера и смазать концы прокладок клеем герметикой «Автогермесил»
  15. Установить на шпильки крепления масляного картера картер масляный в сборе с прокладками и закрепить гайками с шайбами (Ключ S=13)
  16. Уложить прокладку на плоскость картера сцепления и установить картер сцепления (нижняя часть) и привернуть его болтами с шайбами (Ключ S=12)
    Перевернуть двигатель на 180°
  17. Произвести регулировку клапанов автомобильного двигателя:
    • установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, при этом метка на демпфере коленчатого вала должна совместиться с установочной меткой на крышке распределительных шестерен.
    • установить зазор щупом 0,35 мм между коромыслами и 1,2,4,6 клапанами и затянуть контргайки регулировочных винтов.
    • Провернуть коленчатый вал на 360°, совместить метки, т.е. установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
    • Произвести регулировку зазоров между 3,5,7,8 клапанами и коромыслами щупом 0,35 мм и затянуть контргайки регулировочных винтов.
  18. Смазать ось коромысел маслом, применяемым; ля смазки двигателя, установить крышку коромысел на двигатель и закрепить болтами с шайбами (Ключ S=10)
  19. Установить кронштейн, подсобранный с катушками зажигания на крышку коромысел таким образом, чтобы скоба крепления соединительной трубки вентиляции картера была обращена к маслоналивной крышке, а скоба крепления шланга сливного топливопровода в противоположную сторону и закрепить его болтами с шайбами пружинными и шайбами амортизатора (Ключ S=12).
    Присоединить высоковольтные провода к выходам катушек зажигания и к свечам зажигания.
  20. С56. Установить на места все шланги и патрубки и затянуть хомутами (Отвертка)
  21. С57. Завернуть пробку в масляный картер (Ключ S=24) Установить ФОМ, маслощуп и залить масло.

Двигатель собран и готов к горячей обкатке на испытательном стенде.

Реклама
В продаже

Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

8 800 302 18 05
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit