пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Сборка двигателя

Сборка двигателя

 

С1. Ввернуть в блок цилиндров все шпильки. Резьбовую часть шпилек, входящих в водяную рубашку покрыть герметикой «Трибопласт 9» (Шпильковерт М8)

 

 

С2. Ввернуть:

– штуцер крепления масляных датчиков

– аварийный датчик

– датчик давления масла

 

 

С3. Смазать толкатели клапана маслом и подобрать их к направляющим отверстиям. Подобранный толкатель должен свободно перемещаться и проворачиваться в направляющем отверстии от руки (Масло, применяемое для смазки двигателя)

 

 

С4. Смазать маслом опорные шейки распредвала (Масло, применяемое для смазки двигателя)

 

 

С5. Подсобрать распредвал:

– взять кольцо распорное и надеть на хвостовик вала распределительного фаской к первой опоре

– запрессовать шпонку в паз хвостовика вала распределительного (Молоток)

– взять фланец упорный, смазать маслом и надеть на хвостовик вала распределительного

 

 

– Установить шестерню на хвостовик вала распределительного.

После установки шестерни упорный фланец должен свободно проворачиваться.

– Подсобрать болт с шайбами, наживить и завернуть его ключом в 2 этапа первый по резьбе до упора, второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 4,0…5,6 кг/см

– Смазать маслом шейки распределительного вала.

Установить подсобранный распределительный вал в отверстие в блоке.

 

С6. Установить упорный фланец распредвала так, чтобы отверстия его совпадали с отверстиями в блоке, и закрепить болтами с шайбами (Ключ S=12)

Проверить легкость вращения распределительного вала от руки, повернув его на 1,5–2 оборота.

 

С7. Подсборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением

– Взять подшипник переднего конца ведущего вала КПП, заложить в него 20 гр смазки ЦИАТИМ 201 и запрессовать его в гнездо фланца коленчатого вала до упора.

– Нанести на Æ80 фланца коленчатого вала смазку ЦИАТИМ 201

– Надеть сальник коленчатого вала на фланец коленчатого вала

– Установить маховик на задний конец коленчатого вала

– Уложить шайбу болтов крепления маховика

– Закрепить маховик к коленчатому валу болтами. Затянуть болты крепления маховика в два приёма.

Первый раз по резьбе до упора (Ключ S=17). Второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 8…9 кг/см (Ключ тарированный 8545–4005/9)

– Взять ведомый диск, надеть его на центрирующую: оправку и установить его так, чтобы выступ на диске был  направлен к корзине сцепления (Оправка)

– Установить корзину сцепления и закрепить его болтами с шайбами в 2 приёма. Первый раз по резьбе до упора. Второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 2…3 кг/см (Ключ тарированный 8545–4005/1).

Если при сборке происходит замена коленвала, маховика или корзины сцепления, необходимо произвести балансировку (см. раздел «балансировка»).

С8. Взять коленчатый вал в сборе, надеть заднюю шайбу упорного подшипника на первую коренную щеку алюминиевой стороной к щеке вала (прорезями под масло к коленчатому валу).

– установить переднюю упорную шайбу стальной поверхностью к блоку

–  надеть на передний конец коленчатого вала упорную стальную шайбу фаской к блоку и запрессовать в паз коленчатого вала шпонку

 

 

С9. Взять вкладыши коренных подшипников, протереть технической салфеткой и вложить их в постели блока и в крышки коренных подшипников

 

 

С10. Смазать маслом вкладыши подшипников (Масло, применяемое для смазки двигателя)

 

 

С11. Уложить коленчатый вал в постели коренных подшипников и установить коренные крышки в соответствующем порядке, совместив упорные шайбы коленвала с пазами и штифтами на крышке и блоке

 

 

С12. Затянуть гайки крепления коренных крышек в два приёма.

Первый раз по резьбе до упора. Второй раз протянув динамометрическим ключом по порядку 10 6 2 4 8 с моментом 12,5… 13,6 кг/см 9 5 13 7

Проверить легкость вращения коленчатого вала провернув его приспособлением не менее чем на 180° так, чтобы 1 и 4-ая шатунные шейки были в НМТ

 

С13. Нанести Автогермесил в виде жгута на плоскость разъема крышки уплотнительной заднего коренного подшипника (толщина жгута должна быть = 3 мм) и надеть ее на шпильки крепления

 

 

 

С14. Завернуть гайки крепления уплотнительной крышки в 2 приёма

Первый раз по резьбе до упора. Второй раз динамометрическим ключом с Мкр 1,2… 1,8 кг/см

 

 

 

С15. Надеть распределительную шестерню на передний конец коленчатого вала, совместить метку на шестерне коленчатого вала с риской на шестерне распределительного вала

 

 

С16. Провернуть в зацепленном состоянии шестерню  распределительную коленчатого вала до совмещения шпоночного паза со шпонкой и напрессовать шестерню на посадочный диаметр коленчатого вала (Молоток, Оправка для запрессовки шестерни)

 

 

С17. На передний конец коленчатого вала надеть маслоотражательную шайбу, надеть на шпильки прокладку и крышку распределительных шестерен

 

 

С18. На передний конец коленчатого вала надеть центрирующую оправку и закрепить крышку распределительных шестерен болтами и гайками с шайбами (Оправка 55–1265, Ключ S=13)

 

 

С19. Установить ступицу коленчатого вала и призматическую шпонку (Молоток, Оправка)

 

 

С20. Взять демпфер, надеть на передний конец коленчатого вала и совместить отверстия демпфера с отверстиями ступицы коленвала

 

 

С21. Взять шкив коленвала и закрепить весте с демпфером к ступице болтами с шайбами (Ключ S=12)

 

 

С22. Завернуть в передний торец коленчатого вала храповик (для УМЗ-4213) или болт коленвала (для УМЗ-4216) до упора (Ключ S=36)

Перевернуть двигатель на 180°

 

 

 

С23. Взять поршни, подсобранные с шатунами (см. подсборка поршня с шатуном), развести компрессионные кольца на 180° и масло-съемные кольца на 45° относительно оси поршневого пальца со стороны надписи на поршне «ПЕРЕД»

 

С24. Установить шатунные вкладыши в шатуны и смазать их маслом

 

 

С25. Установить 1-ые и 4-ые шатунные шейки коленчатого вала

Протереть зеркала гильз технической салфеткой.

Смазать маслом зеркала гильз цилиндров, поршневые кольца.

Протереть технической салфеткой шатунные шейки коленчатого вала.

Выставить подсобранные поршни в соответствующие группе цилиндры так, чтобы надпись «ПЕРЁД» на поршне была обращена к передней плоскости двигателя (Оправка 4190–4111)

 

 

С26. Взять прокладку и надеть на шпильки крепления головки цилиндров (Обратить внимание на совмещение масляного канала в блоке цилиндров с отверстием в  прокладке)

 

 

С27. Взять подсобранную головку блока цилиндров и .становить её на шпильки

 

 

С28. На пятую шпильку с правой стороны двигателя надеть скобу для подъема двигателя. Надеть на шпильки шайбы и наживить гайки. На 1 и 3 шпильки наживить втулки датчика детонации. Затянуть гайки крепления головки цилиндров в два приёма. Первый раз по резьбе до упора. Второй раз, протянув динамометрическим ключом по порядку  с моментом 10… 11 см

 

 

С29. Взять коллектор с прокладкой и надеть на шпильки крепления коллектора. Завернуть гайки крепления коллектора (Ключ S=17).

Надеть на шпильки трубу впускную. Перед установкой трубы нанести на поверхность впускных каналов слой «Автогермесила». Завернуть гайки с шайбами крепления впускной трубы (Ключ S=17).

Установить экран коллектора и затянуть гайками с шайбами (Ключ S=13).

 

С30. Установить штанги толкателей в отверстия головки цилиндров

 

 

С31. Взять ось коромысел в сборе и установить на шпильки. Регулировочные винты должны установиться сферической частью на сферу наконечников штанг

 

 

С32. Затянуть гайки крепления оси коромысел в два приёма.

Первый раз по резьбе до упора (Ключ S=17). Второй раз протянув динамометрическим ключом с моментом 3,5…4,0 кг/см. Завернуть 2 гайки крайних стоек оси коромысел (Ключ S=13)

 

 

С33. Взять свечи, наживить в отверстия свечных окон головки цилиндров.

Завернуть свечи первый раз по резьбе до упора (Ключ S=21). Второй раз – протянув динамометрическим ключом с моментом 3,0…3,5 кг/см

 

 

С34. Установить и закрепить гайками крышки коробки толкателей и КМО с прокладками (Ключ S=13)

 

 

С35. Установить привод масляного насоса, прокладку крышки привода масляного насоса, крышку привода масляного насоса и закрепить гайками с шайбами

 

 

С36. Взять корпус термостата, ввернуть датчики и штуцер угловой. Резьбовую часть покрыть герметиком. Установить корпус термостата с прокладкой на шпильки и затянуть гайками с шайбами (Ключ S=14)

 

 

С37. Установить водяной насос с прокладкой на шпильки. На нижнюю шпильку установить скобу. На шпильку корпуса термостата установить планку генератора и затянуть гайкой с шайбой. Затянуть водяной насос гайками с шайбами (Ключ S=13). Установить шкив вентилятора на ступицу водяного насоса и завернуть болты (Ключ S=12)

 

 

С38. Установить датчик синхронизации и датчик положения коленчатого вала и затянуть винтами (Отвертка)

 

 

С39. Установить на место натяжитель и электромагнитную муфту и закрепить гайками с шайбами (для УМЗ-4216) (Ключ S=13)

 

 

 

С40. Взять стартер, установить на шпильки и завернуть гайками с шайбами (Ключ S=19).

 

 

С41. Установить генератор на кронштейн и закрепить болтами с шайбами и гайками (по 2 гайки на болт) (Ключ S=14, S=17)

 

 

С42. Надеть ремень привода водяного насоса и привода электромагнитной муфты (для УМЗ-4216). Натянуть ремни и проверить натяжение между шкивами (при усилии 4 кг прогиб ремня привода водяного насоса 8–10 мм и ремня привода электромагнитной муфты 7–9 мм (Приспособление 8358–226).

 

            

 

С43. Подсобрать топливопровод, установить на шпильки и закрепить гайками с шайбами (Ключ S=13) При установке смазать резиновые кольца маслом (масло, применяемое для смазки двигателя)

 

С44. Взять подсобранный ресивер и установить на шпильки. Взять шайбы, надеть на шпильки, надеть скобу -а шпильку, наживить и окончательно завернуть гайки крепления ресивера ключом (Ключ S=13)

Перевернуть двигатель на 180°

 

 

С45. Установить вкладыши в шатунные крышки и смазать маслом (Масло, применяемое для смазки двигателя)

 

 

С46. Установить на шатунные болты соответствующие латунные крышки (паз на шатуне и на крышке с одной стороны) и смазать шатунные болты с наживленными гайками герметиком «Трибопласт 9»

 

 

С47. Завернуть шатунные крышки в 2 приёма. Первый раз по резьбе до упора (Ключ S=15). Второй раз протянуть динамометрическим ключом с моментом 6,8…7,5 кг/см.

 

 

С48. Взять масляный насос. Положить на шпильки масляного насоса прокладку, затем установить и закрепить гайками с шайбами нагнетательную трубку (Ключ S=13)

Надеть прокладку на шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку, надеть на шпильки трубку подсобранную с маслонасосом.

 

Установить масляный насос так чтобы в паз валика зашел хвостовик привода и закрепить его болтами с шайбами (Ключ S=12). Закрепить к блоку нагнетательную трубку гайками с шайбами (Ключ S=13). Проверить легкость вращения валика маслонасоса.

С49. Взять масляный картер и вставить в гнезда масляного картера переднюю и заднюю прокладки так, чтобы концы их выступали за плоскость разъема на одинаковую величину

 

 

С50. Положить на шпильки крепления масляного картера две прокладки масляного картера и смазать концы прокладок клеем герметикой «Автогермесил»

 

 

С51. Установить на шпильки крепления масляного картера картер масляный в сборе с прокладками и закрепить гайками с шайбами (Ключ S=13)

 

 

С52. Уложить прокладку на плоскость картера сцепления и установить картер сцепления (нижняя часть) и привернуть его болтами с шайбами (Ключ S=12)

Перевернуть двигатель на 180°

 

 

С53. Произвести регулировку клапанов автомобильного двигателя:

– установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, при этом метка на демпфере коленчатого вала должна совместиться с установочной меткой на крышке распределительных шестерен.

– установить зазор щупом 0,35 мм между коромыслами и 1,2,4,6 клапанами и затянуть контргайки регулировочных винтов.

 

 

– Провернуть коленчатый вал на 360°, совместить метки, т.е. установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

– Произвести регулировку зазоров между 3,5,7,8 клапанами и коромыслами щупом 0,35 мм и затянуть контргайки регулировочных винтов.

С54. Смазать ось коромысел маслом, применяемым; ля смазки двигателя, установить крышку коромысел на двигатель и закрепить болтами с шайбами (Ключ S=10)

 

 

С55. Установить кронштейн, подсобранный с катушками зажигания на крышку коромысел таким образом, чтобы скоба крепления соединительной трубки вентиляции картера была обращена к маслоналивной крышке, а скоба крепления шланга сливного топливопровода в противоположную сторону и закрепить его болтами с шайбами пружинными и шайбами амортизатора (Ключ S=12).

Присоединить высоковольтные провода к выходам катушек зажигания и к свечам зажигания.

 

 

С56. Установить на места все шланги и патрубки и затянуть хомутами (Отвертка)

 

 

С57. Завернуть пробку в масляный картер (Ключ S=24) Установить ФОМ, маслощуп и залить масло.

 

 

 

Двигатель собран и готов к горячей обкатке на испытательном стенде.

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit