пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Разборка двигателя

Р1. Вывернуть пробку масляного картера и слить масло из двигателя, вынуть масляный щуп (Ключ S=24)
Р2. Отвернуть 2 болта крепления катушек зажигания с крышки коромысел, снять кронштейн с катушками зажигания в сборе (Ключ S=12)
Р3. Снять наконечники со свечей, вывернуть свечи из головки блока цилиндров (Ключ S=21)
Р4. Ослабить хомуты и снять все шланги и патрубки (Отвертка)

Р5. Отвернуть гайку и болт крепления кронштейна натяжителя и снять натяжитель вместе с ремнем (для УМЗ-4216) (Ключ S=13)
Р6. Отвернуть гайки крепления электромагнитной муфты и снять ее вместе с проставкой (для УМЗ-4216) (Ключ S=13)
Р7. Отвернуть болт крепления скобы планки генератора ч S=12) и снять ремень, отсоединить установочную пластину генератора от водяного насоса (Ключ S=13)
Р8. Отвернуть гайки крепления генератора и снять генератор (ключ S=17, S=14)
Р9. Отвернуть гайки крепления стартёра, снять стартёр (ключ S=19)
Р10. Отвернуть ФОМ (приспособление для снятия и  установки ФОМ)
Р11. Отвернуть болт крепления кронштейна ресивера (touo4S=13)
Р12. Отвернуть 4 гайки крепления ресивера, снять ресивер с прокладкой (Ключ S=13)
Р13. Отвернуть гайки крепления топливопровода, снять его (Ключ S=13)
Р.14. Отвернуть болты крепления клапана редукционного, снять его (Ключ шестигранный S=5)
Р15. Отвернуть болты крепления форсунок, снять форсунки (Ключ шестигранный S=5)
P16. Отвернуть 6 болтов крепления крышки коромысел, :-ять крышку с прокладкой (Ключ S=10)
Р17. Отвернуть гайки крепления крайних стоек оси • гзомысел (Ключ S=13)
Р18. Отвернуть 4 гайки крепления оси коромысел, снять ось коромысел в сборе (Ключ S=17)
Р19. Вынуть 8 штанг толкателей
Примечание: Для правильной сборки разобранного двигателя необходимо каждую штангу отметить номером соответствующего гнезда или разложить по тумбочке в соответствии с гнездами в блоке
Р20. Отвернуть четыре болта крепления шкива водяного насоса  и снять его (Ключ S=12)
Р21. Отвернуть пять гаек крепления корпуса водяного насоса, и снять его вместе с прокладкой (Ключ S=13)
Р22. Отвернуть четыре гайки крепления корпуса термостата и снять его вместе с прокладкой (Ключ S=14)
Р23. Отвернуть гайки крепления впускной трубы и снять её (Ключ S=17)
Р24. Отвернуть гайки крепления экрана и снять экран (Ключ S=13).

Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора и снять его (Ключ S=17)

Р25. Вывернуть из переходного штуцера блока цилиндров кран сливной и из головки блока цилиндров:

– штуцер отопителя (для УМЗ-4213.10–40)

– кран ВС-15 (для УМЗ– 4213.10–50

– пробку ½  (для УМЗ-4216.10)

Р26. Отвернуть 10 гаек крепления головки блока цилиндров и снять головку блока с прокладкой (Ключ S = 19)

Перевернуть двигатель на 180°

Р27. Отвернуть 18 гаек крепления масляного картера и масляный картер (Ключ S=13, Отвертка)
Р28. Отвернуть болты крепления картера сцепления -»<жняя часть) и снять его (Ключ S=12, Отвертка)
Р29. Вывернуть из переднего торца коленчатого вала храповик (для УМЗ-4213) или болт коленчатого вала вместе с шайбой (для УМЗ-4216) (Ключ S=36)
Р30 Отвернуть 6 болтов крепления демпфера к ступице, снять демпфер и шкив (Ключ S=12)
Р31. Снять с коленчатого вала ступицу (Съемник 71–1978)
Е32. Открутить винты и снять датчики: положения коленчатого вала синхронизации (Отвёртка)
РЗЗ.Отвернуть гайки и снять крышку распределительных шестерен (Ключ S=13)
Р34.Снять с коленчатого вала маслоотражательную шайбу
Р35. Отвернуть болт и снять с распределительного вала распределительную шестерню (Съемник 71–1978, Ключ S=14)
Р36. Выпрессовать призматическую шпонку ступицы шкива коленчатого вала и снять распределительную шестерню с коленчатого вала (Съемник 71–1978)
Р37. Снять упорные шайбы коленчатого вала
Р38. Открутить болты крепления корзины сцепления и снять корзину вместе с ведомым диском (Ключ S=12)
Р39. Открутить болты крепления маховика и снять маховик (Ключ S=17)
Р40. Выпрессовать подшипник коленчатого вала Съемник 71–1769)
Р41. Отвернуть две гайки крепления трубки к блоку и 2 гайки крепления масляного насоса к 4-й крышке коренных подшипников, снять масляный насос с нагнетательной трубкой (Ключ S= 13, Ключ S=12)
Р42. Отвернуть гайки крепления шатунных крышек коленчатого вала (Ключ S=15)
Р43. Снять с болтов 4 шатунные крышки вместе с вкладышами. При снятии крышек постучать по бокам крышек медным молотком (Молоток)
Р44. Вынуть поршни с шатунами в сборе, вынуть вкладыши и насадить на шатунные болты соответствующие шатунные крышки
Р45. Отвернуть 10 гаек крепления коренных подшипников (Ключ S=22)
Р46. Отвернуть 2 гайки крепления крышки сальникодержателя. Снять крышку (Ключ S=13)
Р47. Снять 5 крышек коренных подшипников вместе с вкладышами, пометив 2 и 3 крышку. При снятии крышек стучать по бокам крышек медным молотком (Молоток)
Р48. Вынуть коленчатый вал
Р49. Вынуть вкладыши из постелей коренных подшипников
Р50. Открутить 2 болта и снять фланец распредвала (Ключ S=12)
Р51. Отвернуть 2 гайки и снять 2 крышки (толкателей и КМО) с прокладками (Ключ S=13)
Р52. Отвернуть 2 гайки крепления привода масляного насоса (Ключ S=13)
Р53. Вынуть привод масляного насоса
Р54. Вынуть распредвал, предварительно утопив толкатели (Съемник 71–1978)
Р55. Вынуть из направляющих гнезд толкатели.
Примечание: Для правильной сборки разобранного двигателя необходимо каждый толкатель отметить номером соответствующего гнезда или разложить по тумбочке в соответствии с гнездами в блоке.
Р56. Вывернуть:
– аварийный датчик;
– датчик давления масла;
– штуцер крепления масляных датчиков
Р57. Вывернуть все шпильки (Шпильковерт)

Р58. Очистить блок от остатков прокладок и обезжирить

После этой операции остается один пустой блок.

Процесс разборки двигателя закончен

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit