14. Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
Гарантийный период эксплуатации двигателя в составе автомобиля указан в паспорте на двигатель.
Гарантийный срок эксплуатации исчисляется:
- на двигатели, поставляемые для комплектации – с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель; при этом двигатель должен быть установлен на автомобиль не позже, чем через 3 месяца хранения его на складе завода-потребителя;
- на двигатели, поставляемые в запасные части – со дня продажи двигателя предприятием изготовителем.
В течение гарантийного периода ОАО «Ульяновский моторный завод» гарантирует безвозмездное устранение недостатков, возникших по вине и не оговоренных продавцом.
Порядок предъявления рекламаций, адреса гарантийных станций и адреса пунктов, осуществляющих замену (высылку) составных частей, преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации по вине предприятия-изготовителя, указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля и сервисной книжке.
В случае отсутствия в данной местности предприятий, выполняющих гарантийное обслуживание, необходимо обратиться или в организацию, продавшую автомобиль или двигатель, или направить письменное сообщение о выявленных недостатках по адресу: 432006, Ульяновск, ул. Локомотивная, 17.
Гарантийные обязательства утрачивают силу, если возникновение недостатков явилось следствием:
- невыполнения потребителем требований, изложенных в настоящем Руководстве и сервисной книжке;
- повреждения автомобиля, в том числе в результате аварии, если она произошла не по вине изготовителя;
- самостоятельной разборки или ремонта узлов и агрегатов двигателя;
- внесение потребителем или продавцом каких-либо изменений в конструкцию или комплектацию двигателя без согласования с ОАО «Ульяновский моторный завод»;
- замены потребителем стандартных узлов и агрегатов на другие, не предусмотренные нормативно-технической документацией ОАО «Ульяновский моторный завод»;
- использования двигателя на спортивных автомобилях;
- повреждения, возникшего в результате преодоления водных преград глубиной более 300 мм или иных случаях попадания влаги на детали и узлы двигателя.
С претензиями по некомплектности и по механическим повреждениям следует обращаться в организацию, продавшую автомобиль или двигатель.
В гарантийный период техническое обслуживание двигателя, предусмотренное сервисной книжкой, производиться за счет владельца.