8. Перечень возможных неисправностей двигателя УМЗ А274 и способы их устранения
Таблица 5
Вероятная причина | Метод устранения |
Двигатель не пускается | |
1. Нет подачи или недостаточная подача топлива | |
1.1. Засорены топливопроводы, фильтр тонкой очистки топлива | Заменить фильтр, продуть топливопроводы сжатым воздухом |
1.2 Неисправности КПМСУД | См. табл. 2 |
Двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода | |
1. Подсос воздуха через прокладки впускного газопровода (впускные трубы, ресивер) | Заменить прокладки. Проверить плоскостность впускных и выпускных газопроводов на поверочной плите; в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм, плоскость газопровода фрезеровать |
2. Неисправности системы зажигания | См. таблицу 8 |
Двигатель не развивает полной мощности | |
1. Загрязнен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент |
2. Низкая компрессия в цилиндрах (при прокрутке стартером при вывернутых свечах давление, измеренное компрессометром) не должно быть ниже 14,0 кГс/см2. |
|
3. Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Заменить прокладку |
4. Износ зеркала гильз цилиндров и юбок поршней до предельных значений (предельный монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня 0,2 мм) | Расточить и провести хонинговку гильз под ремонтный размер поршня (97 мм). Подобрать монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня в пределах 0,036-0,048 мм |
Повышенный расход масла (более 160г/100 км пробега) | |
1. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или «залегания» в канавках поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней | Произвести ремонт цилиндро — поршневой группы |
2. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления | Заменить фильтрующий элемент |
3. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения или повреждения маслоотражательных колпачков | Заменить маслоотражательные колпачки |
4. Утечка масла через манжеты и уплотнения | Заменить манжеты, подтянуть соединения, заменить прокладки |
Посторонние стуки в двигателе | |
1. «Утопание» сухариков с клапанов во втулке тарелки | Заменить сухарики |
2. Чрезмерный износ шатунного подшипника | Заменить вкладыши |
3. Образование задира на рабочей поверхности юбки поршня | Заменить поршень. В случае повреждения гильзу необходимо хонинговать |
4. Проворачивание втулки в верхней головке шатуна | Заменить шатун |
5. Чрезмерный износ торца толкателя клапана | Заменить толкатель |
6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе) | Провести ремонт цилиндро — поршневой группы |
7. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни газораспределения со стороны упорного фланца | Заменить шестерню распределительного вала |
8. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала из-за износа передней шайбы упорного подшипника | Заменить шайбы переднего упорного подшипника и запрессовать новые штифты |
Укрупненный перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателей с впрыском
Таблица 8
Вероятная причина | Метод устранения |
Двигатель не работает в режиме стартерной прокрутки | |
1 Неисправны цепи питания и управления стартером | Устранить неисправности жгута электрооборудования |
2 Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Зарядить или заменить аккумуляторную батарею |
3 Неисправен стартер | Заменить стартер |
Двигатель плохо запускается, работает неустойчиво | |
1 Увеличен зазор между зубцами диска синхронизации коленчатого вала и датчиком синхронизации | Проверить зазор «сердечник датчика – зубья диска синхронизации», который должен быть в пределах 0,3…1,8 мм |
2 Неисправен датчик синхронизации | Заменить датчик синхронизации |
Горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости больше плюс 70°С) не запускается | |
Условия:
|
|
1 В баке отсутствует топливо | Залить топливо в бак (не менее10 литров) |
2 Воздушная пробка в магистрали | Удалить воздушную пробку через диагностический штуцер на рампе форсунок |
3 Засорение топливопроводов и (или) топливных фильтров | Провести техническое обслуживание |
4 Нарушение герметичности топливопроводов | Восстановить |
5 Неисправность регулятора давления топлива
(давление топлива должно быть 4 кг/см2) |
Заменить регулятор давления |
6 Низкая производительность электробензонасоса | Заменить электробензонасос |
Условия:
|
|
4 Неисправен датчик положения коленчатого вала |
|
5 Неисправна сдвоенная катушка зажигания |
|
6 Неисправен контроллер | Заменить контроллер |
Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода | |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости |
Перебои или отказ в работе одного цилиндра | |
1 Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода | Заменить провод или его наконечник |
2 Нарушен межэлектродный зазор свечи | Отрегулировать зазор |
3 Нагар на электродах свечи | Очистить электроды от нагара |
4 Неисправна свеча зажигания | Заменить свечу |
5 Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой | Восстановить цепи жгута |
6 Засорена топливная форсунка | Промыть форсунку |
7 Неисправна топливная форсунка | Заменить форсунку |
8 Неисправен контроллер | Заменить контроллер |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода | |
1 Наличие негерметичности в системе впуска (впускной модуль, шланги системы вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозов) | Устранить подсосы воздуха |
2 Попадание воды в топливный бак | Слить отстой из топливного бака |
Двигатель имеет провалы частоты вращения коленчатого вала в режиме разгона | |
Неисправны высоковольтные цепи зажигания | См. неисправность «Перебои или отказ в работе одного цилиндра» |
Двигатель не развивает полную мощность | |
1 Засорение фильтра тонкой очистки топлива | Заменить фильтрующий элемент |
2 Загрязнение воздушного фильтра | Очистить или заменить фильтрующий элемент |
3 Неисправны высоковольтные цепи | См. неисправность «Перебои или отказ в работе одного цилиндра» |
4 Неисправен датчик абсолютного давления | Заменить датчик |
Повышенный расход топлива | |
1 Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы | Устранить подсосы воздуха |
2 Негерметичность топливных форсунок | Заменить неисправные форсунки |
3 Давление топлива выше 4 кг/см2 | См. неисправность «Горячий двигатель не запускается» |
4 Неисправен датчик абсолютного давления топлива | Заменить датчик |
5 Нарушена регулировка механизма газораспределения двигателя | Выполнить регулировку зазоров на станции
ТО |
Двигатель детонирует при частичных нагрузках и полной мощности | |
1 Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава) | Заменить топливо в баке |
2 Неисправность экранирующей оболочки проводов датчика детонации | Восстановить цепь датчика, проверить со единение экрана провода с массой |
3 Неисправен датчик детонации | Заменить датчик детонации |
4 Неисправен контроллер | Заменить контроллер |