Схема проезда
Нижний Новгород
8 800 350 15 10
Заказать звонок

7. Техническое обслуживание двигателя

Периодичность и виды технического обслуживания двигателя А274 в  соответствуют периодичности и видам технического обслуживания автомобилей семейства «ГАЗель», указанных в Руководстве по эксплуатации этих автомобилей.

7.1 Периодичность технического обслуживания

В таблице 1 перечислены виды и периодичность ТО для двигателей А274

Таблица 1

Виды технического обслуживания Периодичность (км пробега автомобиля)
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
2. Техническое обслуживание после обкатки Пробег первых 2000 км
2. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 15000
3. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 30000

7.2 Объем технического обслуживания (ТО)

7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Таблица 2

№п/п Содержание работ Технические требования Инструмент
1. Проверить уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен находиться между двумя метками  на маслоуказателе. Визуально
2. Внешним осмотром проверить:

  • отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости;
  • закрепление шлангов, трубок, проводов.
Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается.

Все указанные элементы двигателя должны быть надежно закреплены на «штатных» местах.

Визуально

7.2.2. Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и первое техническое обслуживание  (ТО-1) .

Таблица 3

№п/п Содержание работ Технические требования Инструмент
1. Очистить двигатель от пыли и грязи.
2. Подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров (только после пробега первых 2000 км) с последующей регулировкой клапанного механизма.

При дальнейших ТО подтяжка гаек крепления головки и регулировка клапанов не требуется

Момент затяжки гаек головки должен быть в пределах 88,3–93,2 (9,0–9,5) Н*м (кгс*м). Порядок подтяжки см. рис. 4. Регулировку зазоров – см. подраздел 6.3.1, настоящего Руководства Динамометрический ключ, размер шестигранника 19 мм, ключ 14, от-

вертка

3. Подтянуть гайки крепления масляного картера (только после пробега первых 2000 км) Момент затяжки гаек крепления масляного картера должен быть в пределах 14,7-19,6 (1,5–2,0) Н*м (кгс*м). Динамометрический ключ, размер шестигранника 13 мм
4. Проверить и при необходимости подтянуть крепления впускной трубы, ресивера и выпускного коллектора Просос воздуха в системе впуска не допускается Ключи 13, 14
5. Проверить крепление:

  • шкивов водяного насоса и агрегатов;
  • генератора и стартера
Ослабленные гайки и болты подтянуть Ключи 13, 17,

19, 24

6. Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. При необходимости электроды и тепловой корпус очистить от нагара, отрегулировать зазор Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 1,0-0,1 мм Свечной ключ, щупы 0,9-1,0 мм
7. Проверить надежность установки высоковольтных проводов в гнездах катушек зажигания
8. Заменить масло в картере двигателя, заменить масляный фильтр Шестигранник 8

7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Таблица 4

№ п/п Содержание работ Технические требования Инструмент
1. Выполнить обслуживание в объеме работ при ТО-1 (таблица 3)
2. Промыть керосином детали (в том числе, шланги и клапан разряжения)  системы вентиляции картера
3. Заменить свечи зажигания Свечной ключ

В дополнение к регламентным работам, проводимым в соответствии с перечисленными в таблицах 2, 3 и 4 необходимо через каждые 30 тыс. км пробега производить промывку системы смазки специальными жидкостями. Порядок промывки системы смазки указан в подразделе 6.5.1 «Обслуживание системы смазки».

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10