7. Техническое обслуживание двигателя
Периодичность и виды технического обслуживания двигателя А274 в соответствуют периодичности и видам технического обслуживания автомобилей семейства «ГАЗель», указанных в Руководстве по эксплуатации этих автомобилей.
7.1 Периодичность технического обслуживания
В таблице 1 перечислены виды и периодичность ТО для двигателей А274
Таблица 1
Виды технического обслуживания | Периодичность (км пробега автомобиля) |
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) | — |
2. Техническое обслуживание после обкатки | Пробег первых 2000 км |
2. Первое техническое обслуживание (ТО-1) | 15000 |
3. Второе техническое обслуживание (ТО-2) | 30000 |
7.2 Объем технического обслуживания (ТО)
7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Таблица 2
№п/п | Содержание работ | Технические требования | Инструмент |
1. | Проверить уровень масла в картере двигателя. | Уровень масла должен находиться между двумя метками на маслоуказателе. | Визуально |
2. | Внешним осмотром проверить:
|
Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается.
Все указанные элементы двигателя должны быть надежно закреплены на «штатных» местах. |
Визуально
— |
7.2.2. Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и первое техническое обслуживание (ТО-1) .
Таблица 3
№п/п | Содержание работ | Технические требования | Инструмент |
1. | Очистить двигатель от пыли и грязи. | — | — |
2. | Подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров (только после пробега первых 2000 км) с последующей регулировкой клапанного механизма.
При дальнейших ТО подтяжка гаек крепления головки и регулировка клапанов не требуется |
Момент затяжки гаек головки должен быть в пределах 88,3–93,2 (9,0–9,5) Н*м (кгс*м). Порядок подтяжки см. рис. 4. Регулировку зазоров – см. подраздел 6.3.1, настоящего Руководства | Динамометрический ключ, размер шестигранника 19 мм, ключ 14, от-
вертка |
3. | Подтянуть гайки крепления масляного картера (только после пробега первых 2000 км) | Момент затяжки гаек крепления масляного картера должен быть в пределах 14,7-19,6 (1,5–2,0) Н*м (кгс*м). | Динамометрический ключ, размер шестигранника 13 мм |
4. | Проверить и при необходимости подтянуть крепления впускной трубы, ресивера и выпускного коллектора | Просос воздуха в системе впуска не допускается | Ключи 13, 14 |
5. | Проверить крепление:
|
Ослабленные гайки и болты подтянуть | Ключи 13, 17,
19, 24 |
6. | Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. При необходимости электроды и тепловой корпус очистить от нагара, отрегулировать зазор | Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 1,0-0,1 мм | Свечной ключ, щупы 0,9-1,0 мм |
7. | Проверить надежность установки высоковольтных проводов в гнездах катушек зажигания | — | — |
8. | Заменить масло в картере двигателя, заменить масляный фильтр | — | Шестигранник 8 |
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Таблица 4
№ п/п | Содержание работ | Технические требования | Инструмент |
1. | Выполнить обслуживание в объеме работ при ТО-1 (таблица 3) | — | — |
2. | Промыть керосином детали (в том числе, шланги и клапан разряжения) системы вентиляции картера | — | — |
3. | Заменить свечи зажигания | Свечной ключ |
В дополнение к регламентным работам, проводимым в соответствии с перечисленными в таблицах 2, 3 и 4 необходимо через каждые 30 тыс. км пробега производить промывку системы смазки специальными жидкостями. Порядок промывки системы смазки указан в подразделе 6.5.1 «Обслуживание системы смазки».