Схема проезда
Нижний Новгород

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

Техническое обслуживание

В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных сервисной книжкой.

9.1. Проверка уровня масла в картере двигателя

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (рис. 9.1). При необходимости долить масло.

Объем масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня, составляет около 2 л.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой.

Рис. 9.1. Проверка уровня масла в двигателе:

1 – стержневой указатель; 2 – краник масляного радиатора; 3 – пробка маслозаливной горловины; 4 – воронка; 5 – емкость

9.2. Проверка уровня масла в коробке передач, в раздаточной коробке

(для автомобилей типа 4×4) в переднем (для автомобилей типа 4×4) и в заднем мостах

Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.

Уровень масла в коробке передач должен быть не ниже 7 мм от нижней кромки заливного отверстия (рис. 9.2). Уровень масла проверять через отверстие, расположенное с левой стороны переднего картера.

Рис. 9.2. Проверка уровня масла в коробке передач:

1 – пробка заливного отверстия; 2 – пробка сливного отверстия

Уровень масла в мостах и в раздаточной коробке и (рис. 9.3) должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия

Рис. 9.3. Проверка уровня масла в переднем (для автомобилей типа 4×4)

и в заднем мостах:

1 – пробка сливного отверстия; 2 – пробка заливного отверстия

9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 9.4) производить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки min и не выше верхней кромки хомута.

Рис. 9.4. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

1 – пробка; 2 – бачок

Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой. При частой доливке жидкости необходимо проверить герметичность системы охлаждения.

9.4. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке главного тормозного цилиндра проверять визуально по меткам на корпусе бачка.

При новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке МАХ. Если гидропривод тормозов исправен, то понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.

Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует о предельном износе накладок. В этом случае накладки необходимо заменить, при этом доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых накладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости загорается, когда уровень жидкости в бачке понизится ниже метки MIN, что при новых или частично изношенных накладках тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае необходимо производить только после восстановления герметичности системы.

После доливки тормозной жидкости необходимо завернуть крышку бачка моментом не более 0,14 даН.м (0,14 кгс.м).

9.5. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между метками MIN и МАХ (рис. 9.5), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии – по нижнюю кромку заливного отверстия.

Если уровень электролита ниже нормы, необходимо снять крышку 1, отвернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дистиллированную воду; затем завернуть пробки 2, предварительно проверив чистоту вентиляционных отверстий в них и установить крышку 1.

Рис. 9.5. Аккумуляторная батарея:

1 – крышка; 2 – пробка; 3 – заливное отверстие

После этого необходимо протереть наружные поверхности батареи чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или питьевой соды.

Необходимо постоянно следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надежностью их соединений.

При установке батареи на автомобиль необходимо следить за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).

Перед установкой на автомобиль батареи заряжаются до плотности 1,25 – 1,27 г/см3. В зависимости от климатического района эксплуатации автомобиля плотность электролита должна быть скорректирована (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).

При длительной стоянке автомобиля отсоединить батарею от корпуса автомобиля для обеспечения пожарной безопасности.

9.6. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля

Бачок системы гидроусилителя руля установлен под капотом с левой стороны.

Уровень масла в бачке системы гидроусилителя руля проверять визуально по меткам «MAX» и «MIN», нанесенным на щупе крышки бачка (рис. 9.6).

Рис. 9.6. Проверка уровня масла в бачке системы ГУР

9.7. Натяжение ремней привода агрегатов

Натяжение ремня привода вентилятора производится изменением положения шкива 2 (рис. 9.7) натяжного ролика.

Рис. 9.7. Ремни привода агрегатов:

1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив натяжного ролика; 3 – шкив привода вентилятора; 4 – шкив коленчатого вала; .5 – шкив генератора; 6 – шкив насоса гидроусилителя руля

Контроль натяжения ремня осуществляется пружинным динамометром по величине прогиба ремня. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами натяжного ролика и вентилятора будет прогиб в пределах 7–9 мм.

Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора производится изменением положения генератора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами вентилятора и генератора будет прогиб в пределах 8–10 мм.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля производится изменением положения насоса гидроусилителя руля. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала будет прогиб в пределах 6–10 мм.

9.8. Регулятор давления

(для автомобилей без A БС)

Регулятор давления (рис. 9.8) корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от загрузки автомобиля, что предотвращает занос автомобиля при интенсивном торможении.

В конструкции регулятора давления предусмотрено отключающее устройство, которое срабатывает при выходе из строя переднего контура тормозов. В этом случае корректирующее действие регулятора прекращается и давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов не снижается.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Регулировка натяга нагрузочной пружины регулятора давления тормозов

  1. Установить снаряженный автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Отвернуть гайку 22 (рис. 9.8) оси 21 стойки регулятора и отсоединить нижний конец стойки 19 от кронштейна 20 моста.
  3. Отвернуть контргайку 29 и, вращая регулировочный болт 30, установить между осью верхнего конца стойки и осью отверстия кронштейна моста расстояние С=52 – 60 мм для автомобилей типа 4×2; С=122 – 130 мм для автомобилей типа 4×4. При этом поршень 1 необходимо удерживать в утопленном положении нажатием руки на кольцевой виток нагрузочной пружины 28.
  4. Удерживая регулировочный болт 30 от проворачивания, затянуть контр-гайку 29.
  5. Закрепить нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.

При правильно проведенной регулировке в случае торможения снаряженного автомобиля на сухом асфальте должна происходить опережающая блокировка передних колес относительно задних.

Рис. 9.8. Регулятор давления:

I – III — входы; II — выход; 1 — поршень; 2 — стержень; 3 — отключающий поршень; 4 — пробка; 5

— уплотнительные прокладки; 6 — штуцер; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — шланг клапана прокачки; 9 — пружина; 10 и 11 — кронштейны регулятора; 12 — лонжерон рамы; 13 — регулятор; 14 — клапан прокачки; 15 — нажимной рычаг; 16 — ось нажимного рычага; 17 — штифт; 18 — фиксирующий болт; 19 — стойка; 20 — кронштейн; 21 — ось; 22 — гайка; 23 — манжета большой ступени поршня; 24 — пружина клапана; 25 — клапан; 26 — седло клапана; 27 — замок клапана; 28 — нагрузочная пружина; 29 — контргайка; 30 — регулировочный болт; 31 — корпус регулятора; 32 — манжета малой ступени поршня; 33 — направляющая втулка; 34 — пробка; 35 — защитный чехол

9.9. Свечи зажигания

Зазор «А» (рис. 9.9) между электродами свечи – см. подраздел 4.10 «Основные данные для регулировок и контроля». Проверку величины зазора производить круглым проволочным щупом.

При регулировке зазора подгибать боковой электрод. Очистку теплового конуса изолятора от нагара производить с помощью пескоструйного аппарата. Применение металлических предметов недопустимо. На свечи зажигания установлены помехоподавительные наконечники.

Рис. 9.9. Проверка зазора между электродами свечи

9.10. Уход за колесами и шинами

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

  • поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;
  • производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить на специальном стенде. Остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 20 г (для автобусов) и 40 г. для остальных автомобилей. В случае, если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колес, можно выполнить статическую. При этом балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса;
  • при возвращении из поездки и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
  • при стоянке автомобиля более 10 дней следует поставить его на подставки, чтобы разгрузить шины, либо периодически передвигать автомобиль. Не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах;
  • перестановку шин (рис. 9.10) следует производить по необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI.

Необходимо избегать наезда колесами на препятствия (бордюры, глубокие ямы и т.п.), т.к. это может повлечь разрыв корда шин.

При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин“ (издание 2004 г.).

Рис. 9.10. Схема перестановки колес

9.11. Замена колес

Замену колеса производить в следующем порядке:

  • установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;
  • затормозить автомобиль стояночным тормозом;
  • поставить упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
  • достать запасное колесо, домкрат и необходимый инструмент.

На автомобиле ГАЗ-2310 запасное колесо расположено с правой стороны под платформой и закреплено на держателе. Для снятия запасного колеса необходимо отвернуть две гайки крепления держателя к лонжерону рамы, опустить колесо с держателем и отвернуть две гайки крепления колеса к держателю.

На авт. ГАЗ-2752 и мод. запасное колесо расположено в грузовом салоне и крепится к правой боковине кузова на приварной болт гайкой.

На авт. ГАЗ-2217 и мод. запасное колесо расположено на полу кузова под задним рядом сидений и крепится к кронштейну (крючку) гайкой-барашком;

ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса;

на автомобилях типа 4×2 поставить домкрат (рис. 9.11) под поперечину передней подвески или под нижний лист рессоры максимально близко к площадке ее крепления – в передней части автомобиля; под задний мост – в задней части автомобиля;

на автомобилях типа 4×4 поставить домкрат под передний или задний мост;

вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные детали. При подъеме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;

Рис. 9.11. Домкрат:

1 – головка; 2 – винт; 3 и 4 – рабочие плунжеры; 5 – рычаг; 6 – нагнетательный плунжер; 7 – запорная игла; 8 – пробка

завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъем автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги на 4–5 мм.

В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема – подъем прекратить;

отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и завернуть гайки;

опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);

затянуть шесть гаек крепления колеса и убрать клинья;

довести до нормы давление воздуха в шинах.

При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие правила:

1. Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны

следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.

2. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.

Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.

3. При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла отвернута на 1–2 оборота.

4. Заполнять домкрат чистым профильтрованным маслом до уровня наливного отверстия (марка масла в соответствии с информацией на табличке домкрата).

При температуре окружающей среды до минус 40 °С допускается применять трансформаторное масло.

Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.

Нужно своевременно устранять неисправности домкрата.

Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить.

Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.

Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.

Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый

керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.

9.12. Уход за кузовом (кабиной)

Кузов (кабина) автомобиля окрашен однослойной синтетической эмалью или двухслойной эмалью, состоящей из базисной эмали и лака. Для антикоррозионной защиты и предотвращения абразивного износа на днище и колесные арки кузова (кабины) нанесено пластизольное покрытие.

Основа долговечности лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова (кабины) и его антикоррозионной защиты заложена при изготовлении, однако, сохранение

защитных и декоративных свойств покрытия во многом зависит от своевременного и правильного ухода, который заключается:

  • в своевременной мойке кузова (кабины) и обработке полирующими составами;
  • в своевременном устранении повреждений ЛКП и пластизольного покрытия;
  • в периодической обработке кузова (кабины) защитными составами.

При этом необходимо руководствоваться следующими правилами: кузов (кабину) автомобиля необходимо периодически мыть с целью удаления попадающих на него в процессе эксплуатации и хранения промышленных и химических выбросов, продуктов жизнедеятельности растений, птиц и животных, антигололедных реагентов, дорожной пыли и грязи, так как они содержат химически активные вещества, способные как при длительном, так и при кратковременном воздействии разрушать лакокрасочное покрытие.

При мойке запрещается:

  • применять химически активные составы и вещества, оказывающие негативное воздействие на окраску, например, соду, керосин, бензин, растворители, морскую воду;
  • применять воду, содержащую механические примеси;
  • производить мойку на морозе.

Не рекомендуется протирать от пыли и грязи сухую поверхность кузова

(кабины), использовать слишком грубые щетки при мойке, прикладывать чрезмерные усилия при мойке или полировке, так как это приводит к истиранию верхнего слоя и потере блеска эмали или лака.

Особенно необходимо регулярно производить мойку при эксплуатации по дорогам, обработанным антигололедными реагентами на основе соли. При этом необходимо так же мыть и днище кузова (кабины) и детали шасси, так как грязесолевые отложения приводят к возникновению коррозионных изменений. Учитывая, что зафланцовки дверей, капота, фланцевые соединения кузова (кабины), а также сварные швы особенно подвержены агрессивному воздействию солевых растворов, необходимо регулярно мыть и очищать данные места от накопившейся соли и грязи. При несвоевременном удалении солевых загрязнений они вместе с влагой проникают в щелевые зоны с последующим развитием коррозии.

При мойке рекомендуется применять автомобильные шампуни. После мойки наружную поверхность кузова (кабины) необходимо ополоснуть водой и протереть насухо мягкой тканью.

С целью дополнительной защиты лакокрасочного покрытия рекомендуется периодически производить его обработку предназначенными для этих целей полиролями, согласно инструкции изготовителя полирующего средства. Особенно необходимо производить подобную обработку для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.

При попадании на лакокрасочное покрытие агрессивных веществ их следует немедленно удалить, а затем промыть загрязненный участок водой или специальными очистителями для ухода за лакокрасочным покрытием. В случае, если ЛКП при этом получает повреждение, его необходимо восстановить полировкой с применением шлифовочно-полировочных паст или окраской, в зависимости от степени повреждений.

К наиболее распространенным агрессивным веществам относятся:

  • продукты растительного происхождения (сок, смола деревьев, пыльца и т.п.);
  • продукты жизнедеятельности птиц;
  • эксплуатационные жидкости (трансмиссионные масла, тормозная жидкость, низкозамерзающие жидкости);
  • электролит АКБ;
  • битум;
  • бензин.

Также агрессивное воздействие на ЛКП оказывают пылевые выбросы литейных и металлоперерабатывающих производств, искрение от проводов электротранспорта, искры от резки, сварки и шлифовки металла. При этом частицы окислов железа, оседающие в основном на горизонтальных участках кузова (кабины), при высокой влажности начинают окисляться, разрушая верхнюю пленку ЛКП, создавая на окрашенной поверхности мельчайшие точки продуктов коррозии.

В процессе эксплуатации ЛКП кузова (кабины), покрытие днища, узлов шасси постоянно подвергаются воздействию камней, щебня, гравия, песка и т.п. Это влечет за собой различные механические повреждения элементов антикоррозионной защиты (сколы краски, царапины, абразивный износ).

В первую очередь это относится к колесным нишам и аркам, кромкам крыльев, дверей и порогов, поверхности капота и узлам шасси.

Поэтому автомобиль необходимо после мойки осмотреть и при обнаружении подобных мест, а также других повреждений ЛКП произвести их устранение.

Несвоевременное устранение подобных повреждений покрытия приведет к возникновению подпленочной коррозии с последующим отслаиванием ЛКП и коррозионным повреждениям металла.

Необходимо, в зависимости от условий эксплуатации, но не позднее чем через два года после приобретения автомобиля произвести обработку скрытых полостей и участков кузова (кабины), наиболее уязвимых для коррозии, соответствующими защитными составами, а затем регулярно производить проверку и восстановление защитного покрытия в соответствии с рекомендациями по применению защитного состава.

Автомобиль рекомендуется хранить в гараже или под навесом.

Запрещается хранить автомобиль под прорезиненными чехлами или закрывать его изделиями из резины, так как на покрытии могут образоваться темные пятна, не удаляемые полировкой, а так же укрывать его на время хранения водонепроницаемыми пленками или чехлами.

Бортовая платформа автомобиля ГАЗ-2310 окрашена синтетическими эмалями. Правила ухода за покрытием платформы в целом аналогичны правилам ухода за кабиной.

Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно с мойкой кабины. Учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке грузов, своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.

Пол салона автомобилей ГАЗ-2217 и мод. и ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений, имеющий покрытие из автомобильного линолеума, следует мыть при помощи влажной тряпки или губки с использованием моющих средств.

Пол, имеющий ковровое покрытие, следует чистить пылесосом или мыть при помощи влажной тряпки, губки, моющего пылесоса. Не допускается мойка пола посредством полива водой, так как это приведет к короблению настилов и образованию коррозии в кузове.

Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей кузова (кабины) показана на рис. 9.12.

Рис. 9.12. Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей кузова (кабины):

1 — полости передних дверей; 2 — полости задних дверей; 3 — полости порогов пола; 4 — поверхности между задними крыльями и брызговиком колес; 5 — полость задних лонжеронов; 6- полость капота по периметру; 7 — зона петель задних дверей; 8 — зона петель передних дверей; 9 — зона нижней направляющей сдвижной двери; 10 — зона сопряжения передних крыльев с брызговиком; 11 – проем отверстия лючка бензобака по периметру; 12 – соединение крыши и боковины по периметру; 13 – закрытые полости подножек; 14 – зона передней точки крепления средней направляющей сдвижной двери; 15 – полость среднего лонжерона

9.13. Инструмент и принадлежности

При продаже к автомобилю прикладывается комплект инструмента, в который входят: ключ баллонный, вороток и домкрат.

По заказу потребителя возможно комплектовать автомобиль инструментальной сумкой с дополнительным набором ключей: ключ баллонный, отвертка комбинированная, ключ регулирования подшипников ступиц задних колес, ключ крепления колпака ступиц передних колес, ключ для проворачивания коленчатого вала двигателя и регулировки подшипников ступиц передних колес, ключ торцовый крепления корпуса термостата, ключ торцовый "5». Инструментальная сумка размещается под сиденьем пассажира.

Домкрат прикладывается к автомобилю в картонной коробке и размещается под сиденьем водителя.

В кабине на полу между сиденьями водителя и пассажиров предусмотрены детали крепления огнетушителя.

9.14. Виды технического обслуживания автомобиля

Установлены следующие виды технического обслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание (ЕО).
  2. Техническое обслуживание (TО).
  3. Сезонное техническое обслуживание (СО).

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередного технического обслуживания.

Периодичность технических обслуживаний назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

9.15. Работы, выполняемые при техническом обслуживании

9.15.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Содержание работ Технические требования Инструмент и материалы
Проверить отсутствие подтеканий в системе охлаждения, гидропривода управления тормозами и сцеплением, систем питания и смазки двигателя, коробке передач, раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднем (для автомобилей типа 4×4) и заднем мостах Подтеканий топлива, масла и тормозной жидкости не допускается Визуально
Проверить уровень:
масла в картере двигателя; См. п. 9.1. Визуально
жидкости в расширительном бачке системы охлаждения; См. п. 9.3. Визуально
уровень масла в бачке ГУР (при недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить герметичность системы ГУР); См. п. 9.6. Визуально
жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы См. п. 9.4. Визуально
Проверить исправность рабочей тормозной системы 1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины. Зазор между полом кабины и педалью должен быть не менее 25 мм.
2. При включенном зажигании не должен гореть сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
Визуально
Проверить работоспособность стояночной тормозной системы Рычаг   тормоза должен перемещаться не более, чем на 15–20 зубьев при приложении усилия 60 кгс. Визуально
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости, довести его до нормы Проверять на холодных шинах. Величины давления воздуха см. в подразделе 4.10 «Основные данные для регулировки и контроля». Манометр
Проверить действие контрольно- измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу. Визуально

9.15.2. Периодическое техническое обслуживание

 (ТО-1, ТО-2, СО)

Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.

9.15.3. Смазка автомобиля

1. Запрещается использование других марок горюче-смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в подразделах 9.15.4, 9.15.5 и 9.15.6.

2. Перед тем, как производить смазку, нужно удалить грязь с прессмасленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в механизмы автомобиля.

3. Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.

4. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

9.15.4. Карта смазки

Наименование точки смазывания Количество точек Количество смазочного материала Наименование смазки
Система смазки двигателя 1 6 л См. таблицу 9.15.4.1 в конце карты смазки
Картер коробки передач 1 1,2 л При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: ТСп-15К; «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90.
При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90
Картер раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 1 1,65 л При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер Т-3». Дублирующие масла:
ТСп-15К; «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90.
При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90
Игольчатые подшипники карданных шарниров – для карданной передачи, имею- щей пресс-масленку (авто- мобили типа 4×2) 3 60 Масло «СуперТ-3». Дублирующие масла:
«Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90,
Картер переднего моста (для автомобилей типа 4×4) 1 2,0 л При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90.
При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90
Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков (для автомобилей типа 4×4) 4 30 г Солидол С. Дублирующая смазка: Солидол Ж
Подшипники крестовин шарниров переднего моста (для автомобилей типа 4×4) 8 24 г Смазка 158М
Картер заднего моста 1 3,0 л При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90.
При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90
Подшипники ступиц задних колес 4   Маслом из картера заднего моста
Подшипники ступиц передних колес (для автомобилей типа 4×2) 4 200 г Смазка Литол-24. Дублирующая смазка: ЛИТА
Шлицы наружных вилок шарниров переднего моста (для автомобилей типа 4×4) 2 10 г Смазка Литол-24. Дублирующие смазки: ЛИТА, Солидол С 
или Солидол Ж Смазка
Уплотнение цапфы переднего моста (для автомобилей типа 4×4) 2 10 г Литол-24. Дублирующие смазки: ЛИТА, Солидол С или Солидол Ж АЖ-12Т.
Амортизаторы автомобилей типа 4×2 2 0,53 л Дублирующая жидкость – масло веретенное АУ АЖ-12Т.
Амортизаторы автомобилей типа 4×4 4 1,06 л Дублирующая жидкость – масло веретенное АУ
Система гидроусилителя руля 1 1,7 л Масла для автоматических коробок передач: Shell Donax TX (изготовитель «Shell»), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Tex- aco, Castrol, Esso)
Игольчатые подшипники оси левого маятникового рычага 1 50 г Смазка УcсА. Дублирующая смазка: Солидол Ж
Опорная шайба левого маятникового рычага 1 2 г Смазка УCсА. Дублирующая смазка: Солидол Ж
Втулки правого маятникового рычага 2 15 г Смазка УCсА. Дублирующая смазка: Солидол Ж
Уплотнитель рулевого вала 1 2 г Литол-24. Дублирующая смазка: ЛИТА
Карданные шарниры рулевого привода 3 4,2 г Смазка Литол-24. Дублирующая смазка: Солидол С, Солидол Ж
Пополнительный бачок главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления (для автомобилей без АБС) 1 0,61 л Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь» класса III марки А
Пополнительный бачок главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления (для автомобилей c АБС) 1 0,655 л Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь» класса III марки А
Клеммы аккумуляторной батареи 2 10 г Смазка пластичная ПВК или солидол
Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний) – для авт. ГАЗ-2310 14 20 г Масло ВМГЗ или МГЕ-10А
Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний) — для автомобилей с цельнометаллическим кузовом 28 40 г Масло ВМГЗ или МГЕ-10А
Выключатели замков дверей – для авт. ГАЗ-2310 2 4 г Литол-24. Дублирующая смазка: ЛИТА
Выключатели замков дверей (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом) 4 8 г Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА
Ограничители дверей кабины 2 2 г Литол-24. Дублирующая смазка: ЛИТА
Трущиеся поверхности механизмов боковой двери (автофургоны и автобусы) 3 30 г Литол-24. Дублирующая смазка: ЛИТА
Замок капота 1 1 г Масло ВМГЗ или МГЕ-10А
Привод замка капота 1 15 г Литол-24. Дублирующая смазка: ЛИТА
Петли капота 2 2 г Масло ВМГЗ или МГЕ-10А
Подшипник верхнего ролика боковой двери автофургонов и автобусов 1 20 г Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201
Система охлаждения двигателя (для автомобилей с одним отопителем) 1 9,7 л Охлаждающие жидкости: «Cool Stream Standard 40»
«Cool Stream Standard 65»
Система охлаждения двигателя – для автомобилей с двумя отопителями (ГАЗ- 2217 и мод., ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений) 1 11,5 л Охлаждающие жидкости: «Cool Stream Standard 40»
«Cool Stream Standard 65»

ПЕРЕЧЕНЬ сертифицированных моторных масел

ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!

1. Рекомендованными к применению являются моторные масла, обозначаемые товарными знаками ОАО «Лукойл».

2. Запрещается смешивание моторных масел различных торговых марок и различных фирм.

Таблица 9.15.4.1

3. При переходе на масло другой торговой марки или другой фирмы промывка системы смазки двигателя промывочными или заменяющими маслами обязательна.

Двигатель Марка масла Классы вязкости по SAE Классификация по СТО ААИ 003–98 (API) ГОСТ, ТУ Применение
Семейство двигателей УМЗ-4216 «Castrol EDGE» 0W-30 А3/В3/В4 (SL/CF) Спецификация ф. «Castrol» 0W-30
от -30 до +20
0W-40
от -30 до +35
5W-30
от -25 до +20° С

5W-40
от -25 до +35° С
10W-30
от -20 до +30° С
10W-40
от -20 до +35° С
15W-30
от -15 до +35° С
15W-40
от -15 до +45 С
20W-40
от -10 до +45° С
SAE 30
от -5 до +45° С 
«Mobil 1 New life» 0W-40 А3/В3 (SJ/SL/SM/CF) Спецификация ф. «Mobil»
«Shell Helix Ultra Extra polar» 0W-40 А3/В3 (SM/CF) Спецификация ф. «Shell»
«Shell Helix Ultra 0W-40 А3/В3 (SM/CF) Спецификация ф. Shell
Castrol 0W-30 А3/В3/В4 (SL/CF) Спецификация ф. Castrol
Лукойл Люкс 0W-40 А3/В3 (SJ/CF) ТУ 0253–031–00148599–2002
Лукойл синтетик 0W-30 А3/В3 (SL/CF) ТУ 0253–031–00148599–2002
Славнефть Люкс 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 Б4/Д2 (SJ/CF) TУ 0253–010–17915330–99
Славнефть Ультра 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 Б4/Д2 (SJ/CF) ТУ 0253–502–17915330–2004
CONSOL ФОРУМ 10W-40, 15W-40 Б4/Д2 (SJ/CF-4) ТУ 0253–003–17280618–2000
CONSOL СПРИНТ 5W-40, 10W-40, 15W-40 Б4/Д2 (SS/CD) ТУ 0253–003–17280618–2000
ТНК Мотор Плюс 5W–40, 10W–40, 15W–40, 20W-50 Б5/Д3 (SJ/CF) ТУ 0253–016–44918199–2005
Havoline F3×1 Extra 10W–40 Б4/Д2 (SJ/CF) Спецификация ф. Тексако
Havoline F3 10W–40, 15W–40 Б4/Д2 (SJ/CF) Спецификация ф. Тексако
Люкс 5W–30, 5W–40, 10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–40 Б5/Д3 (SJ/CF) ТУ 38.301–19–113–98
Helix Plus 10W–40 Б4/Д2 (SJ/CF) Специф ф. Shell
Rimula D 15W–40 Б4/Д2 (SG/CF–4) Специф ф. Shell
Спектрол Глобал 10W–40 Б4/Д2 (SG/CF–4) ТУ 0253–013–0691033–80–01
ZIC A PLUS 5W–30, 10W–30, 10W– 40 Б5 (SL) Спецификация ф. SK Corporation
CONSOL СПРИНТ 5W–40, 10W–40, 15W–40 Б5/Д3 (SJ/CF) ТУ 0253–011–17280618–2000
Экойл–Супер 10W–40, 15W–40 Б5/Д3 (SJ/CF) ТУ 0253–008–39968232–03
LIQUI MOLY OPTI-MAL 10W-40 Б5/Д2 (SL/CF) Спецификация ф. LIQUI MOLY
RAVENOL HPS 5W-30 5W-30 Б5/Д2 (SL/CF) Спецификация ф. RAVENOL
RAVENOL VSI 5W-40 5W-40 Б5/Д2 (SL/CF) Спецификация ф. RAVENOL
RAVENOL TSI 10W-40 10W-40 Б5/Д2 (SL/CF) Спецификация ф. RAVENOL
RAVENOL LLO 10W-40 10W-40 Б5/Д2 (SL/CF) Спецификация ф. RAVENOL
RAVENOL Turbo-C HD-C 15W-40 15W-40 Б4/Д2 (SJ/CF) Спецификация ф.RAVENOL

9.15.5. Зарубежные аналоги смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей

Материалы российского производства Классификация,
спецификация аналогов
Примечание
Моторные масла SAE 5W-30; SAE 15W-30; SAE 20W-30. Масла фирмы ESSO API SL/CF марок>EXTRA, UNIFLO  
Трансмиссионные масла API GL-5; SAE 85W-90 Указанные аналоги применять в узлах трансмиссии, кроме заднего и переднего мостов
Смазка Литол-24 Mil-G-18709A; Mil-G-10924C  
Смазка ЛИТА SM-1C-4515A (Ford)  
Солидол С или Ж Mil-G-10924C  
Графитная смазка УСсА VV-G-671 d 078.01 (RFA)  
Тормозная жидкость РОСДОТ,
Томь класса III марки А 
Тормозные жидкости типа
DOT-4 или
DOT-3, SAE J 1703f FMVSS 116A
 

9.15.6. Топливо, применяемое на автомобиле

Модель двигателя Топливо основное Топливо дублирующее
УМЗ-4216 Регуляр Евро-92
ГОСТ Р 51866–2002
Бензин неэтилированный
Премиум Евро-95
ГОСТ Р 51866–2002

Примечание: При использовании дублирующего бензина необходимо избегать езды с полным открытием дросселя, что может привести к прогоранию выпускных клапанов двигателя.

9.16. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании

При обслуживании автомобиля подлежат замене следующие элементы:

1. Фильтр тонкой очистки топлива (заменяется в сборе, обозначение фильтра – GB-327; для автомобилей с полиамидными трубопроводами обозначение фильтра – GB-335 или KFF 301).

2. Масляный фильтр в сборе (обозначение – 406–1012005–01) производства ОАО Автоагрегат г. Ливны или 406–1012005–02 производства ООО БИГ- Фильтр г. Санкт-Петербург или 2105–1012005-НК-2 производства ПНТП

КОЛАН г. Полтава. Указанные фильтры неразборные, полнопоточные, обеспечивают высокое качество очистки масла.

Внимание! На двигателе на предприятии-изготовителе устанавливается масляный фильтр уменьшенного объема, который должен быть заменен после

первых 2000 км пробега на один из вышеуказанных фильтров.

Допускается применение фильтра 2101–1012005.

Реализация отработанных масляных фильтров КОЛАН – см. раздел 11 УТИЛИЗАЦИЯ.

3. На двигателе заменяется сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса на фильтр соответствующих производителей модуля. Обозначение модуля – 515.1139000–10 или 155.1139002 или Э04.4100000–21 или 7Д5.883.046 или 7Д5.883.029.

4. Фильтрующий элемент воздушного фильтра. Для воздушного фильтра 3110–1109010 обозначение элемента – GB-75 или 3110–1109013–12 или EF-31K;

для воздушного фильтра АК31105–1109010 обозначение элемента GВ77.

5. Свечи зажигания – см. Техническая характеристика, подраздел 4.7.

t; Техническая характеристика, подраздел 4.7.

 

https://cpatracking.ru/go/f59c10f76c05426bd6f0e4242aaa9b3e365b64d1eb0a0b0b/?erid=2VtzqvH9dK4

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика