Для работы двигателя применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368–2005 (основное топливо) вида I, II или III, которые отличаются содержанием серы.
В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо, указанное в таблице:
Класс топлива | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Температура, °С, не ниже | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
Дизельное топливо класса «0“ подразделяется на сорта, которые рекомендуется применять при температуре окружающего воздуха, указанной в таблице:
Сорт топлива | А | В | с | D | Е | F |
Температура, °С, не ниже | +5 | 0 | -5 | -10 | -15 | -20 |
Топливо по ГОСТ 305–82 является дублирующим и в зависимости от температуры окружающего воздуха подразделяется на три марки:
Запрещается движение автомобиля накатом с выключенными приборами и стартером, так как при этом прекращается работа гидроусилителя руля (ГУР), также Вы можете случайно запереть вал рулевого управления противоугонным устройством, и автомобиль станет неуправляемым.
При ремонте и обслуживании электрооборудования необходимо отключить аккумуляторную батарею.
Запрещается включать блокировку дифференциала в раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4) при движении на дорогах с твердым покрытием.
Включать блокировку дифференциала необходимо заранее, учитывая условия движения.
Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 с рулевое колесо в положении, повёрнутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
Запрещается пускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля методом частичной погрузки необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надёжно зафиксировать отсоединённый конец карданного вала через деревянную проставку к поперечине кронштейна крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.
Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера, т. к. это приведет к выходу его из строя даже при незначительном времени работы.
Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей, а также пуск двигателя от внешних устройств с напряжением питания более 16 В.
Ведущие мосты на заводе-изготовителе заправлены трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25° С до +40° С.
Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мостах до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.
Замену масла в мостах в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ, маслами, указанными в подразделе «Карта смазки» данного руководства.
Для гидравлических приводов тормозов и сцепления применять тормозную жидкость, указанную в данном Руководстве. Использование тормозных жидкостей других марок, а также тормозных жидкостей, бывших в употреблении, запрещается.
Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей в гидроприводах тормозов и сцепления при доливке используйте только чистую тару, исключающую попадание в главные цилиндры даже небольшого количества минеральных масел или других жидкостей.
При замене скоб передних дисковых тормозов не допускается установка правой скобы на левую сторону и наоборот. При правильно установленных скобах клапан прокачки должен располагаться в верхней точке цилиндра скобы. Перед установкой болта крепления скобы на его резьбовую часть нанести герметик УГ-6 или Стопор-6 или Фиксатор-6.
После пуска холодного двигателя нельзя сразу давать большую частоту вращения коленчатому валу.
Не удаляйте термостат. Это приводит к перегреву двигателя.
При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
Топливный бак автомобилей связан с атмосферой через систему клапанов.
Не допускается заменять пробку топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения на пробку другой конструкции.
Во избежание преждевременного выхода из строя подкачивающего насоса не допускайте работу двигателя при малом количестве топлива в бензобаке.
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
Запрещается движение автомобиля с не полностью закрытым капотом.
Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом (для автомобилей с платформой) или открытыми задними дверями автобусов и автофургонов.
Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом (для автомобилей с платформой) или открытыми дверями автобусов и автофургонов, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
Запрещается преодоление водных преград глубиной более 300 мм, а также движение с большой скоростью через лужи, т.к. это приведет к попаданию воды через воздушный фильтр в двигатель и выходу его из строя в результате гидроудара. Необходимо выбирать такую скорость движения, которая позволит избежать высоких брызг воды, которые могут попасть в воздушный фильтр.
Во избежание случаев повреждения пластмассового корпуса главного цилиндра сцепления запрещается при подсоединенном штоке к педали сцепления воздействовать на педаль сцепления в сторону, противоположную ее нормальному ходу на выключение сцепления.