Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатация которых не планируется на срок более двух месяцев. Объем, последовательность и организация работ, выполняемых при подготовке и содержании автомобиля на хранении, определяются настоящим Руководством по эксплуатации.
При хранении автомобиля зимой в холодном помещении магнитолу и радиоприемник храните отдельно в теплом помещении.
Проверьте плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, которая должна быть в пределах 1,075—1,085 г/см3 при 20° С. Охлаждающая жидкость с меньшей плотностью в сильные морозы может замерзнуть, что может вызвать трещины в блоке и головке цилиндров двигателя.
10.1.1. Подготовка автомобиля к хранению
- Провести очередное техническое обслуживание.
- Топливный бак автомобиля заправить смесью из 90% дизельного топлива и 10% моторного масла, используемого для двигателя.
Для предохранения топливной системы прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры охлаждающей жидкости и дать поработать двигателю в течение 10–15 минут.
При постановке на хранение на срок более 12 месяцев для предохранения цилиндров от коррозии в каждый цилиндр двигателя залить через отверстия под топливные форсунки по 15–20 см3 масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров следует провернуть коленчатый вал двигателя стартером в течение 5 секунд.
- Удалить коррозию и подкрасить места, на которых повреждена краска.
- Все неокрашенные наружные металлические части автомобиля очистить и смазать пушечной смазкой или вазелином ВТВ-1.
- Инструмент и принадлежности проверить, очистить, смазать и обернуть бумагой или промасленной тканью.
- Рессоры смазать графитной смазкой.
- Колеса автомобиля снять, диски и ободья колес очистить от ражвчины и, при необходимости, выправить и окрасить.
Шины очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Довести в шиах давление до нормы и колеса поставить на место.
Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или непромокаемой тканью. В случае их отсутствия — промасленной бумагой.
- Под мосты автомобиля поставить металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были подняты от поверхности пола на 5–8 см.
- Снять аккумуляторную батарею.
10.1.2. Условия хранения
Законсервированный автомобиль рекомендуется хранить в вентилируемом неотапливаемом помещении с относительной влажностью в пределах 40–70%. Шины и другие резиновые детали необходимо предохранять от прямого действия солнечных лучей.
Аккумуляторную батарею следует хранить по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С.
Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ (кислот, щелочей и т. д.) запрещается.
10.1.3. Обслуживание автомобиля, находящегося на хранении
Один раз в месяц проверять плотность электролита. В период хранения заряд батареи производится только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи более чем на 0,05 г/см3.
Один раз в шесть месяцев проводить следующие работы:
- Осмотреть автомобиль снаружи. В случае обнаружения коррозии пораженные участки тщательно очистить и закрасить.
- Рулевое колесо повернуть в обе стороны два-три раза.
- Проверить уровень жидкости в бачке ГУ Р. При необходимости, долить.
- Проверить стояночную и рабочую тормозные системы, сцепление.
- Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра тормо за. При необходимости, жидкость долить.
- Проверить внешнее состояние всех приборов электрооборудования.
- Проверить состояние шин, резиновых деталей и топливных трубок.
- Передние колеса провернуть на несколько оборотов.
- Устранить обнаруженные неисправности при осмотре.
Один раз в год летом залить 15–20 см3 теплого масла (50° С) в каждый цилиндр двигателя и провернуть коленчатый вал путем поддомкрачивания и проворачивания заднего колеса (1–2 оборота) на прямой передаче.
10.1.4. Перечень работ при расконсервации
- Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилировапным бензином. Особо тщательно удалить смазку с частей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или поверхностями, окрашенными нитрокраской.
- Проверить уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слить.
- Установить аккумуляторную батарею.
10.2. Транспортирование автомобиля
Транспортирование автомобиля должно выполняться в соответствии с требованиями транспортных организаций. При транспортировании железнодорожным или воздушным транспортом автомобиль крепится к платформе (к палубе) четырьмя двухнитевыми растяжками из проволоки диаметром б мм.
На автомобилях с бортовой платформой или с автономным кузовом-фургоном растяжки закрепляются спереди — за передние кронштейны передних рессор, сзади — за рым-болт или за задние кронштейны задних рессор. На автомобилях с цельнометаллическим кузовом растяжки закрепляются спереди — за передние кронштейны передних рессор, сзади — за кронштейны задних рессор. Нити растяжек после увязки скрутить ломиком.
Порядок погрузки, размещения и крепления автомобилей на судне устанавливает и несет за них ответственность перевозчик.