пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Техническое обслуживание

В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных сервисной книжкой.

8.1. Проверка уровня масла в картере двигателя

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1 (рис. 8.1).

Рис. 8.1. Проверка уровня масла в двигателе:

1 — пробка маслозаливной горловины;

2 — стержневой указатель уровня масла

8.2. Проверка уровня масла в коробке передач и в заднем мосту

Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.

Уровень масла в коробке передач должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия (рис. 8.2).

Рис. 8.2. Проверка уровня масла в коробке передач:

1 — пробка сливного отверстия;

2 — пробка заливного отверстия

Уровень масла в заднем мосту (рис. 8.3) должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия.

Рис. 8.3. Проверка уровня масла в заднем мосту:

1 — пробка сливного отверстия;

2 — пробка заливного отверстия

8.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 8.4) производить только на холодном двигателе.

Рис. 8.4. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

1 — пробка; 2 — бачок

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше ее на 30–50 мм.

Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстия расширительного бачка, закрываемого пробкой. При частой доливке жидкости необходимо проверить герметичность системы охлаждения.

8.4. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления

Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления должен быть ниже верхней кромки бачка на 15–20 мм (рис. 8.5).

Рис. 8.5. Проверка уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления:

1 — рабочий цилиндр; 2 — бачок; 3 — крышка; 4 — емкость

8.5. Проверка уровня тормозной жидкости в двухсекционном бачке тормозного управления

При снятом датчике аварийного уровня тормозной жидкости уровень жидкости в двухсекционном бачке тормозного управления должен быть ниже верхней кромки бачка на 32–35 мм.

8.6. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между метками MIN и МАХ (рис. 8.6), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии — по нижнюю кромку заливного отверстия.

Если уровень электролита ниже нормы, необходимо сиять крышку 1, отвернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дистиллированную воду; затем завернуть пробки 2, предварительно проверив чистоту вентиляционных отверстий в них и установить крышку 1. После этого необходимо протереть наружные поверхности батареи чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или питьевой соды.

Необходимо постоянно следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надежностью их соединений.

При установке батареи на автомобиль необходимо следить за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с полярностью, указанной на их наконечниках и клеммах батареи (положительная клемма больше отрицательной).

Рис. 8.6. Аккумуляторная батарея:

1 — крышка; 2 — пробка; 3 — заливное отверстие

Перед установкой на автомобиль батареи заряжаются до плотности 1,25–1,27 г/см3. В зависимости от климатического района эксплуатации автомобиля плотность электролита должна быть скорректирована (см. Инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).

При длительной стоянке автомобиля отсоединить батарею от корпуса автомобиля для обеспечения пожарной безопасности.

8.7. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля

Бачок системы гидроусилителя руля установлен под капотом на щитке передка кабины с левой стороны.

Уровень масла в бачке должен быть на 0–5 мм выше сетчатого фильтра бачка (рис, 8.7).

Рис. 8.7. Проверка уроиня масла в бачке системы ГУР:

А=0–5 мм; 1 — колпачковая гайка; 2 — крышка; 3 — прокладка; 4 — сетчатый фильтр; 5 — шплинт; 6 — шайба; 7 — пружина; 8 — конусная уплотнительная шайба; 9 — фильтрующий элемент

8.8. Уход за колесами и шинами

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

— поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;

— производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить на специальном стенде. Дисбаланс колеса с шиной не должен превышать 25 г/м;

— при возвращении из поездки и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;

— не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах;

— перестановку шин (рис. 8.8) следует производить по необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Рис. 8.8. Схема перестановки шин

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI.

При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (издание 2004 г.).

8.9. Замена колес

Замену колеса производить в следующем порядке;

— установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;

— затормозить автомобиль стояночным тормозом;

— поставить упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу;

— ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса;

— поставить домкрат (рис, 8.9) под балку передней оси или заднего моста вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные детали. При подъеме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;

— завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъем автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности на 4–5 мм.

Рис. 8.9. Домкрат: 1 — головка; 2 — винт; 3 и 4 — рабочие плунжеры; 5 — рычаг; 6 — нагнетательный плунжер; 7 — запорная игла; 8 — пробка

В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема — подъем прекратить;

— отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и завернуть гайки;

— опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);

— затянуть шесть гаек крепления колеса и убрать клинья;

— довести до нормы давление воздуха в шинах.

При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие правила:

1. Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.

2. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятом на домкрате.

Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.

3. При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательный плунжеры опущены, а запорная игла отвернута на 1–2 оборота.

4. Заполнять домкрат чистым профильтрованным маслом ВМГЗ-С или МГЕ-10А до уровня наливного отверстия.

При температуре окружающей среды до минус 40° С допускается применять трансформаторное масло.

Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.

Нужно своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить.

Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.

Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.

Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.

8.10. Уход за кабиной

Кабина автомобиля изготовлена из современных материалов и защищена от коррозии высококачественными защитными материалами. Автомобильная система покрытий состоит из нескольких слоев.

— катафорезная грунтовка;

— покрывная эмаль различных цветов (на меламиноалкидной основе или двухслойная система на акриловой основе — базисная эмаль плюс лак),

Для антикоррозионной защиты и для защиты от абразивного износа на днище кабины, арках колес, порогах пола по катафорезной грунтовке нанесена пластизольная мастика горячей сушки.

Основа долговечности кабины заложена заводом-изготовителем. Однако сохранение необходимых защитных и декоративных свойств покрытий зависит от правильного ухода, климатических условий, экологического состояния окружающей среды и условий хранения автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянный профилактический уход за лакокрасочным покрытием кабины, который заключается в своевременной и правильной мойке, в обработке полировочными средствами, а также в своевременной подкраске поврежденных участков.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кабины необходимо вымыть ее при первой же возможности:

— после дождя, чтобы предотвратить агрессивное воздействие кислотных осадков;

— после езды по дорогам, посыпанным солью;

— при попадании на покрытие таких загрязнений, как сажа, сок, выделяемый листьями деревьев, птичий помет, содержащий химически активные вещества, которые изменяют цвет декоративного покрытия и вызывают отслаивание эмали;

— при появлении отложений пыли и грязи.

Не рекомендуется протирать от пыли сухую поверхность кабины, применять при мойке соду, керосин, бензин, растворители, жесткое хозяйственное мыло, морскую воду и воду, содержащую механические примеси.

Летом автомобиль следует мыть на открытом воздухе в тени. Если ВТО невозможно, то необходимо сразу же протереть вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Не рекомендуется мыть автомобиль на морозе.

Автомобиль следует мыть мягкой губкой с применением автошампуней. После мойки следует тщательно ополоснуть автомобиль большим количеством чистой воды. Протирать промытые поверхности рекомендуется насухо мягкой тканью (фланелью). Необходимо помнить, что зафланцовки дверей, капота, крышки багажника, соединения моторного отсека, проемов дверей, сварные швы особенно сильно подвержены агрессивному воздействию солевых составов, используемых для борьбы с гололедом. Поэтому необходимо регулярно очищать эти места от различных загрязнений, так как накопившаяся грязь приводит к разрушению защитно-декоративного покрытия и к коррозии металла. Следы коррозии по зафланцовкам и сварным соединениям носят поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами.

Если в регионе, где эксплуатируется автомобиль, для обработки дорог применяются солевые составы, то необходимо регулярно мыть днище кабины. Это предотвратит образование грязесолевых отложений и коррозионные повреждения днища кабины и деталей шасси. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля покрытие днища кабины подвергается воздействию гравия, песка, поэтому в начале и в конце осенне-зимнего периода необходимо проверять состояние днища и, при необходимости, приводить в порядок поврежденные участки на днище кабины.

Регулярная полировка кабины с применением полировочных материалов способствует защите лакокрасочного покрытия и помогает сохранить его декоративные свойства (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе). Перед полированием окрашенную поверхность следует тщательно промыть водой и протереть насухо. Полирование производить согласно инструкции изготовителя конкретного полирующего средства. Запрещено использовать при полировании агрессивные очистители и прочие вещества, которые могут повредить лакокрасочное покрытие кабины.

Храните автомобиль в гараже или под навесом. При длительном хранении автомобиля на открытой стоянке на лакокрасочном покрытии может появиться дефект «поверхностные включения в лакокрасочную пленку железосодержащих частиц». Указанный дефект вызывают частицы железа и его окислов, попадающие на окрашенную поверхность автомобиля вместе с атмосферной пылью. Дефект носит поверхностный характер и не нарушает целостности покрытия. Указанный дефект устраняется полированием с применением шлифовочно-полировочных паст.

Не рекомендуется хранить автомобиль под прорезиненными чехлами и класть изделия из резины на окрашенные поверхности, так как на покрытии могут остаться темные пятна, не удаляемые полированием.

В случае попадания на поверхность кабины битума необходимо немедленно удалить его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен, так как битум вызывает пожелтение светлого покрытия.

Отрицательное действие на лакокрасочное покрытие оказывают также моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, кислота, щелочь, раствор соды и другие агрессивные жидкости. Для удаления подобных загрязнений следует промыть загрязненный участок водой. В случае неполного удаления загрязнения следует применять специальные средства, которые можно приобрести в магазине автомобильных аксессуаров.

При обнаружении механических повреждений лакокрасочного покрытия кабины (сколов, царапин) покрытие необходимо восстановить. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов эксплуатационного характера, то это приведет к развитию подпленочной коррозии с последующим отслаиванием лакокрасочного покрытия.

Для обеспечения долговечности кабины рекомендуется в процессе эксплуатации проводить дополнительную защиту от коррозии скрытых полостей с периодичностью, зависящей от условий эксплуатации, по не реже одного раза в два года. При этом необходимо проводить восстановление защитного покрытия скрытых полостей кабины на станциях технического обслуживания, используя автоконсерванты типа «WAXOYL AG» или «Меркасол», согласно прилагаемой к консервантам инструкции.

8.11. Инструмент и принадлежности

При продаже к автомобилю прикладывается комплект инструмента и принадлежностей, в который входит: ключ баллонный, отвертка, лопатка монтажная-вороток, домкрат гидравлический.

Домкрат крепится специальным хомутом, установленным на задней стенке кабины за сиденьем водителя. Для фиксации в основании домкрата предусмотрено отверстие, а в кабине на полу приварена шпилька.

В кабине на полу слева от сиденья водителя предусмотрены детали крепления огнетушителя.

8.12. Виды технического обслуживания автомобиля

Установлены следующие виды технического обслуживания:

1. Ежедневное обслуживание (ЕО).

2. Первое техническое обслуживание (ТО-1) — через 10000 км пробега.

3. Второе техническое обслуживание (ТО-2) — через 20000 км пробега.

4. Сезонное техническое обслуживание (СО).

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2.

Периодичность первого и второго технических обслуживании устанавливается в зависимости от следующих условий эксплуатации автомобиля.

Категория условий

Условия работы автомобиля

 

Периодичность ТО, км

эксплуатации

 

  ТО-1

 

ТО-2

 

1

 

2

 

3

 

4

 

I

 

1. Автомобильные дороги I, II, III Технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонные и Асфальтобетонные покрытия.

 

10000

 

20000

 

II

1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

 

9000

 

18000

 

2. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумо-минеральных смесей.

 

3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной Зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного.

9000

 

18000

 

III

1. Автомобильные дороги I, II, III Технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

 

2. Автомобильные дороги I, II, III Технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), Автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей.

3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны В гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия.

8000

 

16000

 

4. Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной Зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.

 

5. Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием.

6. Зимники.

8000

 

16000

 

IV

 

1. улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами.

 

2. Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной Зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовые неукрепленные или укрепленные местными материалами покрытия.

3. Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии.

7000

 

14000

 

V

 

1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и Т. п. периоды, когда там возможно движение.

 

6000

 

12000

 

8.13. Работы, выполняемые при техническом обслуживании

8.13.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

     
Содержание работ и методика их проведения

 

Технические Требования

 

Инструмент

 

1

 

2

 

3

 

Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости, долить до нормы

Уровень масла должен быть между метками О и П стержневого указателя (ближе к метке П)

 

Воронка, масло для заправки двигателя

 

Проверить наличие жидкости в системе охлаждения. При необходимости, долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок

 

Уровень охлаждающей жидкости в пополнительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше ее на 30–50 мм

 

 
Проверить наличие жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления

 

Уровень Тормозной жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления должен быть ниже верхней кромки бачка на 15–20 мм

 

Визуально

 

Проверить наличие жидкости в бачке тормозного управления

 

Сигнализатор Аварийного уровня тормозной жидкости не должен гореть. При необходимости, долить жидкость — см. п. 8.5.

 

По сигнализатору на щитке приборов

 

Проверить наличие топлива в баке, при необходимости, долить топливо

 

  По указателю уровня топлива на щитке приборов

 

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости, довести его до нормы. Давление проверять на холодных шинах

 

Давление Воздуха в шинах — в соответствии с разделом «Техническая характеристика»

 

 
Проверить герметичность системы охлаждения, гидропривода управления тормозами и сцепления, систем питания и смазки двигателя, гидроусилителя руля

 

Подтеканий Топлива, масла и тормозной жидкости не допускается (потение, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушающие нормальной работы агрегатов, узлов и не влияющие на расход смазки, не являются браковочными признаками)

 

 
Проверить состояние шлангов топливопроводов

 

Трещины на шлангах не допускаются

 

Визуально

 

Проверить работу двигателя и исправность его систем. Пустить двигатель, нажать несколько раз на педаль управления подачей топлива

 

Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, легко переходить с малой частоты Вращения на повышенную. Не должно быть перебоев, стуков и посторонних шумов. сигнализатор критической неисправности двигателя не должен гореть

 

На слух и по приборам на панели приборов

 

Проверить уровень масла в бачке гидроусилителя руля.

 

При недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить герметичность системы гидроусилителя руля

Проверить исправность привода и действие стояночной тормозной системы

Уровень масла в бачке должен быть на 0–5 мм выше сетчатого фильтра бачка

 

Рычаг привода должен перемещаться на 15–20 зубьев (контролируется по щелчкам) при приложении максимального усилия 60 даН (60 кгс)

Воронка, масло для автоматической коробки передач Shell Donax TX

 

Проверить исправность рабочей тормозной системы. Проверку производить при работающем на режиме холостом двигателе и при нажатии с максимальным усилием на педаль Тормоза

1. В момент нажатия на педаль должно прослушиваться шипение воздуха в фильтрах пневматических усилителей тормозов.

 

На слух

 

2. Зазор между педалью и полом кабины должен быть не менее 25 мм.

 

3. не должен гореть сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости.

4. по истечении десяти минут после остановки двигателя не должны загораться сигнализаторы неисправности вакуумного привода тормозов

Визуально

 

Проверить исправность генератора при работе двигателя на средних оборотах и включенных потребителях (дальний свет фар)

 

Указатель Тока не должен указывать разряд

 

Визуально

 

Проверить действие светосигнальных приборов, омывателя и стеклоочистителя, звукового сигнала

 

При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного Включения их в работу

 

Визуально

 

8.13.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)

Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.

8.13.3. Смазка автомобиля

1. Запрещается использование других марок горючесмазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в подразделе 8.13.4.

2. Перед тем, как производить смазку, нужно удалить грязь с пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в механизмы автомобиля.

3. Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.

4. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы рекомендуется промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

8.13.4. Карта смазки

Таблица 1

Наименование узла, агрегата

 

Количество Точек

 

Количество смазочного материала

 

Наименование смазки

 

Температура применения

1

 

2

 

3

 

4

 

5

Картер двигателя

 

1

 

10,5 Л

 

Моторное масло Класс качества по API: не ниже CH-4/SJ Класс Вязкости по SAE: 5W-40

 

10W-40

15W-40

От минус 25 до плюс 35° С

От минус 20 до плюс 40° С

От минус 15 до плюс 45° С

Картер коробки передач

 

1

 

6 Л

 

Масло Трансмиссионное ТСп-15КилиТАП-15В или «Супер Т-3» или «Девон Супер Т“ или“Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 Масло трансмиссионное ТСп-10

 

От минус 25° С до плюс 45° С

Ниже минус 25° С

      Смесь масла ТСл-15К или ТАП-15В или «Супер Т-3» или «Девон Супер Т» или «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 с 10–15% дизельного топлива марки А Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90

 

Ниже минус 25° С

Всесезонно от минус 40° С до плюс 25° С

Подшипники шарниров карданных валов

 

3

 

60 г

 

Смазка № 158. Дублирующая смазка ЦИАТИМ-201

 

Всесезонно

Шлицевое соединение карданного вала

 

1

 

200 г

 

Смазки солидол Ж, солидол С 

 

Всесезонно

Подшипник опоры промежуточного карданного вала

 

1

 

60 г

 

Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

 

Всесезонно

Картер Заднего моста и подшипники ступиц задних колес

1

8,2 Л

Масло Трансмиссионное «Супер Т-3» или «Девон Супер Т» или «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90

 

Выше минус 25° С

Масло Трансмиссионное ТСз-9 гип

 

Ниже минус 25° С

Смесь масла «Супер Т-3» или «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 или «Девон Супер Т» с 10 — 15% дизельного Топлива марки «А“

 

Ниже минус 25° С

Масло“Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90

 

Всесезонно от минус 40° С до плюс 25° С

Амортизаторы

 

2

 

0,8 Л

 

АЖ-12Т. дублирующая жидкость — масло веретенное АУ

 

Всесезонно

Подшипники шкворней поворотных кулаков

 

4

 

30 г

 

Смазка солидол Ж или солидол С 

 

Всесезонно

Подшипники ступиц передних колес

 

2

 

500 г

 

Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

 

Всесезонно

Картер рулевого механизма

 

1

 

0,6 Л

 

Масло Трансмиссионное «Омскойл Супер Т (ТМ5–18)» или «Уфалюб Унитранс» или «Девон супер Т (ТМ5–18)»

 

Всесезонно

Карданные шарниры рулевого привода

 

5

 

25 г

 

Смазки Литол-24, солидол Ж, солидол С 

 

Всесезонно

Шарниры поперечной рулевой тяги

 

2

 

6 г

 

Литол-24. дублирующие смазки — солидол Ж, солидол С, смазка ЛИТА

 

Всесезонно

Шарниры продольной рулевой тяги

2

 

60 г

 

Литол-24. дублирующая смазка ЛИТА

 

Всесезонно

Шарнир силового цилиндра гидроусилителя рулевого привода

 

1

 

15 г

 

Смазки Литол-24, солидол Ж, солидол С 

 

Всесезонно

Гидроусилитель рулевого привода

 

1

 

1,8 Л

 

Масло для автоматической коробки передач Shell Donax TX

 

Всесезонно

Гидравлический привод тормозов

 

1

 

0,93 Л

 

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь» класса Ш марки «А»

 

Всесезонно

Гидравлический привод сцепления

 

1

 

0,2 Л

 

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь» класса Ш марки «А»

 

Всесезонно

Клеммы Аккумуляторных батарей

 

8

 

40 г

 

Смазка пушечная ПВК или солидол

 

Всесезонно

Петли дверей

 

4

 

80 г

 

Смазки Литол-24, ЛИТА

 

Всесезонно

Система охлаждения двигателей

 

1

 

16л

 

Охлаждающие жидкости: «Shell Glycoshell, Diluted», «ES Comp-leat»

 

Всесезонно

Топлива, применяемые в автомобиле

Топлива, применяемые в автомобиле — см. раздел «Вашему вниманию».

8.14. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании

При обслуживании автомобиля подлежат замене следующие элементы:

1. Фильтр предварительной очистки топлива.

Обозначение фильтрующего элемента — 3973233 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard).

Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый.

Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника II слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.

2. Фильтр тонкой очистки топлива.

Обозначение фильтрующего элемента — 5262311 (обозначение по Cummins) или FF 42040 (обозначение по Fleetguard).

Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый.

3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Обозначение элемента — GB-502M или EF-43K-01.

4. Масляный фильтр.

Обозначение фильтрующего элемента — 5262313 (обозначение по Cummins) или LF 42527 (обозначение по Fleetguard).

При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус.

После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр еще на ¾ оборота. Установку фильтра производить только усилием рук.

5. Фильтрующий элемент масляного бачка системы ГУР.

Обозначение фильтрующего элемента — ШНКФ 4310–3407359–10.

 

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit