пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Газель и УАЗ-Профи

Автомобильному рынку необходима здоровая конкуренция. Она держит производителей в тонусе и заставляет поворачиваться лицом к покупателям. Баталии между автопроизводителями не утихают с самой зари автомобилестроения. Россияне привыкли считать жестокое соперничество прерогативой зарубежных компаний, а наследие советского автопрома всегда больше напоминает тихое болото, чем поле битвы. Наконец-то, с 1 сентября 2017 года ситуация изменится: нас ожидает бой за рынок грузовиков категории B. Пирог, который теперь будут делить два игрока: против лидирующей в нише Газели выступает ульяновская новинка — УАЗ-Профи. Время запасаться попкорном?

УАЗ-Профи и Газель-Бизнес
УАЗ-Профи Газель-Бизнес

Диспозиция

Что такое Газель знают даже дети. Полуторатонный грузовик в 90-е не дал обанкротиться заводу ГАЗ, и по сей день кормит армию частных перевозчиков. За 23 года Газель обросла современными опциями, импортными комплектующими и всеми возможными надстройками. Сегодня выпускают 13 заводских модификаций Газелей-Бизнес, 11 Газелей-Некст — и это только бортовая группа. Модели с полным приводом, двухрядной кабиной, бортовые и цельнометаллические, с двигателями на солярке и газе — ГАЗ стремится угодить всем. Сотни производств по всей России удлиняют бортовые Газели, ставят фургоны и цистерны. Газель создана под российский рынок грузоперевозок и следует за его изменениями. Попробуйте представить российскую дорогу без Газели. Мы попробовали, пустовато.

В этой идиллической обстановке на сцену выходит УАЗ-Профи. Близкий родственник УАЗ-Карго, Профи по характеристикам похож на Газель. Те же полторы тонны груза, вместимость бортовой платформы — 4 палеты в стандартном кузове, 5 в широком. На старте продаж стандартный УАЗ-Профи стоит 749 000 рублей, Газель-Бизнес — 823 000 рублей. Эти 74 тысячи рублей и есть главный козырь УАЗа. Однако, быть просто дешёвым недостаточно, нужно ещё закрыть потребности покупателей.

Инженеры УАЗа скопировали функционал Газели и обошлись малой кровью. Взяли модель Карго и минимально доработали. Лучше всего этот подход иллюстрирует трёхместная кабина Профи, ширина которой на 17 см меньше, чем у Газели-Бизнес. В результате, получились места для полутора землекопов. По факту УАЗ-Профи остался двухместным. Единственному пассажиру упираются в копчик приёмные части ремней безопасности, подголовник торчит за правым плечом. Это не единственное слабое место уазовской кабины. Она длиннее газелевской на 40 см, но внутри Профи тесно, водительское кресло нельзя отодвинуть назад. Длинный капот и низкая посадка водителя ухудшают обзор дороги. Так бывает, когда грузовик делают из легкового автомобиля.

Кабина УАЗ Профи

Двухместный диван в кабине УАЗ-Профи

Есть и красивые примеры ульяновской смекалки. Разработчики не стали изобретать новую раму под большую грузоподъёмность, вместо этого они приварили к лонжеронам рамы УАЗа-Карго дополнительные швеллеры в местах наибольшей нагрузки. Получилось закрытое прямоугольное сечение: дешево и сердито. Конструкция выглядит способной исправно возить полторы тонны груза, при условии, что швеллеры хорошо приварены и подогнаны друг к другу и не заржавеют изнутри.

Рама УАЗ-Профи

Конструкция рамы УАЗ-Профи

Скопирован и удачный ход с модернизацией двигателя УМЗ-4216. Инженеры южнокорейской компании Tenergy в 2013 году проделали огромную работу по устранению слабых мест УМЗ-4216 и получили на выходе Эвотек. ЗМЗ-409 не стали отправлять на переработку в стороннюю инжиниринговую компанию. Это недёшево, и не факт, что удастся повторить успех корейцев — значительно переделать двигатель, сохранив его низкую цену. Поэтому были проведены только те изменения, без которых совсем не обойтись: улучшена тяга на низах, усилен цепной привод ГРМ, новые клапаны и новая прокладка поддона картера. И, по аналогии с Эвотеком, корейские поршни и звучное название, ЗМЗ-ПРО.

У Профи есть визуальные отличия от Карго-Патриота. При детальном рассмотрении новое часто оказывается перевёрнутым старым, как например, задний стабилизатор поперечной устойчивости. Или задний мост — знакомый уазоводам «спайсер», с усилением. Профи донашивает детали интерьера, оставшиеся от дорестайлинговых версий Патриота. Всё в дело.

К барьеру!

Итак, УАЗ-Профи конкурирует с Газелью-Бизнес с бензиновым двигателем и стандартной платформой. Именно с этой модификацией, так как полного привода, ГБО, удлинённого кузова и двухрядных кабин дилеры пока не предлагают. Неизвестно, будут ли дизельные двигатели. Неизвестно также, кто может поставить на Профи нестандартный фургон и спецтехнику с отметкой в ПТС. Так что битва со всем семейством Газелей откладывается. Она состоится, но сохранится ли к тому времени ценовое преимущество? УАЗ-Карго с грузоподъёмностью 725 кг стоит 767 тысяч: это на 18 мысяч дороже, чем полуторатонный «трёхместный» Профи. Из этого можно сделать два вывода. Во-первых, разработчики сильно удешевили уазовскую полуторку: качество отделки салона бросается в глаза. Во-вторых, промо-цена 749 тысяч скоро существенно вырастет. За счёт чего УАЗ-Профи с электрорегулировкой зеркал и подушкой безопасности в базе, длинной кабиной и корейской КПП будет дешевле, чем Газель-Бизнес? Пока низкая цена сохраняется, у Профи хорошие шансы отвоевать покупателей у самой простой модификации Газели. Тех из них, кого не интересует запас прочности, манёвренность и вместительность кабины.

УАЗ-Профи Газель-Бизнес

Инженеры УАЗа разработали новый поворотный кулак, но полностью компенсировать разницу длины колёсной базы в 60 см не удалось. Заявленный радиус поворота 5,9 м не дотягивает до 5,5 м Газели. Ещё один минус растянутой базы — нагрузка на раму распределяется неудачно. Проблема кроется не только в большой длине лонжеронов, а ещё и в том, в какой точке кабина сходится с грузовой платформой. Представьте себе простую скамейку из двух вертикальных поленьев и длинной доски-перекладины. Если сесть ближе к краю скамейки, доска почти не прогнётся. А если прямо посередине? У Газели крайняя точка грузовой платформы гораздо ближе к передней оси, чем у УАЗа-Профи. При работе с одинаковой нагрузкой, у УАЗа больше шансов на то, что рама даст трещину между кабиной и кузовом. В крепление колёс добавили шестую шпильку, но эта мера не даёт УАЗу прочности двухскатной ошиновки Газели.

Итоги

Общее впечатление от УАЗа-Профи: он, как и Карго, годится в конкуренты только бортовому Соболю. По документам Соболь — однотонник, но владельцы возят на нём и полторы. Те же односкатные колёса, то же развозное применение. Но здесь уже ценовое преимущество на стороне Соболя, с трёхметровым кузовом он стоит 744 000 рублей. Не говоря уже о преимуществах в компактности и манёвренности.

УАЗ-Карго УАЗ-Профи

Возможно, УАЗ-Профи будут покупать поклонники двигателя ЗМЗ. До 2009 года ГАЗ ставил заволжские двигатели на Газели. Перевозчики не устают ностальгировать по этим временам. Но, как показывают вялые продажи УАЗа-Карго, одного ЗМЗ-409 для покупателей недостаточно. 

С начала продаж прошёл месяц, ажиотажного спроса на УАЗ нет. Профи не торопится заполнять городские улицы. Уже ясно, что быстрой победы не будет. Будет ли вообще серьёзное противостояние — неизвестно. А жаль, Газели не помешал бы достойный конкурент. Ульяновский автомобильный завод — производитель настоящих суровых внедорожников, которых в мире осталось не так много. У продукции УАЗа собрался огромный фан-клуб, не прекращаются госзаказы на патриотмобили. Но что-то заставило верных традициям ульяновцев начать осваивать новую рыночную нишу. Перспектива конкурировать с Газелью заманчива, но пока УАЗ-Профи не выглядит серьёзным противником.

Мы будем следить за борьбой УАЗа и Газели. Подписывайтесь на наши новости, чтобы быть в курсе последних событий.

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit