Схема проезда
Нижний Новгород

Как должна работать защита картера

Защита картера двигателя должна поглощать энергию удара при наезде на лежащее на земле препятствие — камень, бордюр, пень, металлический обломок, и т. д. Деформируясь в некоторых пределах, защита принимает удар на себя, оставляя нетронутым хрупкий картер двигателя.

защита картера

Одна из главных характеристик защиты картера — жёсткость, то есть, устойчивость к деформации. Жёсткость должна быть оптимальной, чтобы при некотором типичном воздействии вмятина в защите не доставала до картера, а энергия удара не деформировала кузов. Также, защита должна быть достаточно прочной, чтобы не разрушаться при наезде на препятствия. Для повышения жёсткости и прочности защиты применяют рёбра жёсткости, выбирают материал и его оптимальную толщину. При этом нужно следить за весом защиты, чтобы не перегрузить переднюю ос и не ухудшить характеристики автомобиля.

Для большинства автомобилей в обычных условиях эксплуатации оптимально применять недорогие стальные защиты. Из-за относительной простоты обработки стали, на таких защитах как правило много рёбер жёсткости и есть технологические отверстия. Можно подобрать толщину металла в среднем от 1,5 до 3 мм, в зависимости от того, как часто вы планируете съезжать с асфальта.

Есть защиты из более дорогих материалов: алюминия, нержавейки, композитов. Они в целом не предлагают увеличения защищённости от ударов сообразно разнице в цене, но имеют другие преимущества.

Защита картера должна крепиться на силовые элементы автомобиля. К ним относятся лонжероны, поперечная балка подвески, подрамник двигателя. Рама радиатора к силовым элементам не относится. Под установку защиты должны быть предусмотрены посадочные отверстия, сверлить в силовых элементах новые отверстия нельзя. Места соединения защиты с кузовом автомобиля должны быть усилены, для крепления должны применяться качественные толстые болты, самоконтрящиеся гайки или пружинные шайбы. Простота снятия и установки защиты — несомненный плюс.

Защита, контактируя с кузовом и агрегатами может вызывать неприятный шум и вибрации. Для устранения этой проблемы на качественных защитах предусматривают амортизирующие отбойники. Хорошо, когда предусмотрены технологические отверстия для доступа к сливным отверстиям, фильтрам, буксировочным проушинам, и т. д.

Узнать можно больше на странице

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика