Смену радиатора на автомобиле принято производить в двух случаях: либо ТС попало в аварию и стукнулось передком, либо деталь очень старая. На самом деле, причин для замены радиатора может быть несколько:
У народных умельцев существуют несколько «лайфхаков» для того, чтобы продлить жизнь радиатору охлаждения. Например, когда он подтекает, бывалые люди советуют засыпать в него горчицу, чтобы она закоксовала трубки, и течь была устранена. Мера эффективная, но в результате внутренние полости радиатора забиваются веществом, которого там быть не должно. Это влияет на эффективность работы и срок службы. Также этот способ спасает только от течи в трубках, но не трещин в пластике. В этом случае не поможет даже герметик, а ремкомплектов хватает буквально на несколько дней активной езды.
Автомастерские обычно не берутся за ремонт радиаторов и предагают замену. В редких случаях удаётся поменять пластиковый бачок на аллюминиевый: эта мера предотвращает появление дальнейших трещин в виду отсутствия пластика и делает соединения металла с металлом особенно прочными за счёт сварного шва.
Купить новый радиатор самостоятельно можно здесь: https://avtopasker.ru/catalog/lada-vesta/radiator
Почему очень важно менять радиатор, когда он выходит из строя? На беглый взгляд деталь не такая уж и существенная, чтобы обращать внимание на мелочи, чего нельзя сказать про двигатель автомобиля. Когда радиатор плохо выполняет свою работу по охлаждению, температура двигателя начинает расти, а это приводит к ряду проблем:
Конечно, мало кто будет игнорировать «стук» двигателя, но перегрев бывает и небольшим. Опасность «незначительного» перегрева заключается в том, что большинство современных двигателей «не замечают» перегрева, и систематическое нарушение температурного режима постепенно приведёт к последствиям, которых можно было бы избежать сразу, если заменить радиатор.