Выбор аккумулятора — важный этап, который влияет на надёжность запуска двигателя и работу электросистем автомобиля. Вот пошаговая инструкция, основанная на рекомендациях экспертов и опыте автовладельцев.
Надёжные АКБ под любые задачи тут: https://akb.ru/catalog/akkumulyatory-12-ach/
Параметр | Что это значит и как выбрать |
---|---|
Емкость (Ач) | Показывает, сколько энергии может хранить аккумулятор. Обычно для легковых авто — 40–70 Ач. Для двигателей до 1,6 л достаточно 44–55 А·ч, до 2,5 л — 60–70 А·ч. Не берите меньше, чем указано в инструкции. Допустимо брать на 10–20% больше. |
Пусковой ток (А) | Важно для запуска двигателя зимой. Для бензиновых — от 250–300 А, для дизельных — от 300–400 А. Для легковых авто достаточно 300–400 А. Для дизельных двигателей и крупных машин — до 600 А. Лучше не брать слишком большой запас — это не продлит срок службы. |
Размеры | Аккумулятор должен помещаться в штатное место и надежно крепиться. Измерьте старый аккумулятор или отсек под него. |
Полярность | Расположение плюса и минуса. Разверните аккумулятор клеммами к себе: если плюс слева — прямая, если справа — обратная. Ошибка приведет к невозможности подключения. |
Тип клемм | Европейские (толстые). Диаметр плюса — 19,5 мм, минуса — 17,9 мм. Или азиатские (тонкие). Диаметр плюса — 12,7 мм, минуса — 11,1 мм. Сравните с вашим старым аккумулятором. |
Технология | Обычный свинцово-кислотный (SLI) — стандарт. AGM/EFB — для авто с системой старт-стоп. Следуйте рекомендациям производителя авто. |
Дата выпуска | Не берите аккумулятор, который хранился больше года — он может потерять часть емкости. |
Главное: Сравните параметры старого аккумулятора и рекомендации производителя, не ошибитесь с размерами и полярностью, выбирайте свежий аккумулятор с подходящей емкостью и пусковым током. Тогда даже без опыта вы сможете сделать правильный выбор.