Еще в начале года группа ГАЗ подавала в Правительство РФ прошение о предоставлении компании государственных гарантий на сумму в 20 миллиардов рублей, которые помогли бы реструктуризировать имеющуюся задолженность. Впоследствии представители завода повысили сумму до 25 миллиардов, объяснив этот шаг продолжение спада в автомобильной отрасли, а также необходимостью в инвестициях для дальнейшего развития предприятия.
Споры относительно предоставления гарантий и возможных методов выхода группы ГАЗ из кризиса не утихали несколько месяцев. Однако уже в самом начале лета стало известно, что необходимая сумма финансирования все же будет предоставлена фирме. Однако речь идет уже не о 25-ти, а о 16-ти миллиардах рублей — такое заявление сделал министр промышленности Денис Мантуров.
Администрация компании отметила, что результат правительственных совещаний не полностью оправдал их ожидания, однако предоставленной суммы будет достаточно для реструктуризации имеющегося на сегодняшний день долга. Кроме того, в группе ГАЗ отметили, что корректировок в производственный план вносить не собираются.
Это означает, что уже осенью мы увидим первые цельнометаллические фургоны Газель-Некст, а вскоре после этого — разнообразные модификации этого автомобиля и облегченные Соболи-Некст. Также серийным наконец станет полноприводный Садко-Некст. Кроме того, на шасси автомобилей ГАЗ планируется создать сразу несколько моделей спецтехники, которые будут использоваться строителями, коммунальными службами, профессиональными перевозчиками и другими категориями потребителей.
Новый автомобиль цельнометаллический Соболь-Некст, ожидаемая новинка ГАЗа
В министерстве промышленности заявили, что гарантии решили давать компании изначально, однако ждали, пока будут устранены существующие замечания. Очередная государственная проверка, проведенная в конце весны, показала, что все недостатки были уже устранены или уже не оказывают непосредственного влияния на экономическое положение корпорации. А вот точные причины снижения суммы гарантий не указывали — сказали только, что в них нуждается не только ГАЗ, но и ряд ключевых для страны предприятий.
Результатом реструктуризации кредита, взятого у банка ВТБ, станет существенное улучшение положения фирмы, которое поможет ей сохранить свое лидерство в сегменте легкого коммерческого транспорта, а также удержать продажи на достаточно высоком уровне при общем падении, наблюдающемся в автомобильной промышленности.