№ п/п | Содержание работы | Технические требования | Примечание, инструменты |
---|---|---|---|
ЕО | |||
Проверить: | |||
– уровень масла в картере двигателя | Уровень масла должен находиться между метками «О» и «П» стержневого указателя. | визуально | |
– уровень жидкости в системе охлаждения | Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15–20 °С должен быть у метки МИН. или выше её на 3–5 см. | визуально | |
– герметичность системы питания, смазки и охлаждения | Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается. | визуально | |
ТО | |||
Контрольно-диагностические работы: | |||
– проверить работу термостата, датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла | – датчики должны работать согласовано с приборами | – визуально, при заведенном двигателе | |
— | – герметичность системы охлаждений, питания, смазки и вентиляции картера, состояния трубопроводов и шлангов | – подтекание топлива масла, охлаждающей жидкости, трещины на шлангах и трубках не допускаются | – визуально |
– состояние контактов в разъемах эл.оборудования (КМПСУД) | – наличие окислов не допускается | – визуально | |
– провести диагностику КМПСУД и устранить обнаруженные неисправности | – все датчики, регуляторы, форсунки, свечи зажигания должны быть исправны | – диагностический прибор DST-2 или компьютерная программа «МОТОР-ТЕСТОР» | |
– проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя | – двигатель должен работать ровно, без резко выделяющихся шумов и стуков | – на слух или стетоскоп (К-69М ГАРО) | |
1.6 | – состояние и натяжение ремней привода вентилятора и генератора | – трещины и надрывы не допускаются, прогиб ремня привода водяного насоса 8–10 мм, привода электромагнитгой муфты 7–9 мм при усилии 4 кг |
– визуально, – приспособление 8358 – 226 |
1.7 | – проверить компрессию в цилиндрах | – компрессия менее 880 кПа (9,0 кгс/см.кв.), а также разница давления в цилиндрах более 98 кПа (1 кгс/см.кв.) говорит о неисправности двигателя | -компресометр 179ГАРО |
1.8 | – проверить работу генератора | – напряжение, выдаваемое генератором без нагрузки 13.4–14.8V | -измерительный прибор DM1000 |
2 | Регламентные работы: | ||
2.1 | -подтянуть крепление головки блока цилиндров (ГВЦ) и стоек оси коромысел | – при первом ТО и каждый раз после снятия и установки ГБЦ через 2000 км пробега. Момент затяжки ГБЦ 88,3–89,2 (9,0–9,4)Н.м. (кгс-м.) | – динамометрическая рукоятка |
2.2 | -отрегулировать зазоры между торцом клапана и носиком коромысла | -зазоры на выпускных клапанах 1-го и 4-го 0,3–0,35 мм. На остальных 0,35–0,4 мм | -набор щупов ключи 11 и 14 мм |
2.3 | -подтянуть крепление шкивов коленвала, генератора и вентилятора | -ослабленные винты и гайки подтянуть | -набор торцовых головок и рожковых ключей |
2.4 | -подтянуть крепление корпуса водяного насоса, корпуса термостата, крышки распред. шестерён, крышек толкателей, кронштейна генератора к блоку, картера сцепления | -ослабленные винты и гайки подтянуть | -набор торцовых головок и рожковых ключей |
2.5 | – подтянуть крепление стартера, генератора, масляного картера, впускной трубы, ресивера, выпускного коллектора, хомутов системы воздухоподачи и подогрева дроссельной заслонки | – ослабленные винты, гайки и хомуты | – набор торцовых головок, рожковых ключей и отвёрток |
2.6 | – подтянуть крепление электромагнитной муфты | – ослабленные винты подтянуть | – торцовая головка |
2.7 | – проверить состояние, очистить от нагара и отрегулировать зазор в свечах зажигания. При необходимости заменить | – зазор между центральным и боковым электродами 0,7–0,85 мм | – свечной ключ, набор щупов |
2.8 | – очистить генератор и стартер от грязи, проверить состояние коллектора и щёток. Изношенные щётки заменить. | – щёточный узел должен быть чистым, высота щёток должна быть не менее 7 мм | – ветошь, отвёртка, набор ключей |
– прочистить контрольное отверстие в водяном насосе; | – течь не допускается | – металлический стержень (сеч.Змм) | |
2.10 | – промыть систему охлаждения и заменить жидкость; | См. особенности ТО | – промывочная жидкость или вода, Тосол-А40М |
– очистить и промыть детали системы вентиляции картера; | См. особенности ТО | – неэтилированный бензин, ветошь | |
2.11 | – заменить масляный фильтр; | См. особенности ТО | |
2.12 | – заменить и довести до уровня масло в картере двигателя. | – через каждые 30000 км. пробега замену масла производить с промывкой системы смазки. | -М-63/12Г1 (или аналог), промывочное масло |